Всероссийские творческие конкурсы для детей
Всероссийские конкурсы для учащихся образовательных учреждений
Всероссийские профессиональные педагогические конкурсы для педагогов и воспитателей
Программа международных конкурсов для детей
автор: Гринько Марина Николаевна
Заместитель директора по дошкольному образованию Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Подгороднепокровская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района”
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» 10 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подгороднепокровская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
с. Подгородняя Покровка Оренбургский район
«РАССМОТРЕНО»
На заседании МО «___»_____________2018года Протокол №____ Руководитель МО ________/________________/ |
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР _________/_______________/ «___» ____________ 2018 г. |
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ «Подгороднепокровская СОШ» _________/______________/ Приказ №_____ от «____» __________ 2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Индивидуальный проект»
Среднее общее образование: 10 класс
(ФГОС)
Срок реализации: 1 год
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Составитель рабочей программы: Гринько Марина Николаевна
учитель
Подгородняя Покровка , 2018 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 | Пояснительная записка………………………………………………………….. | |
1.1 | Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа………………………………………………………………………….. | 3 |
1.2 | Цели предмета в контексте среднего общего образования…………………… | 3 |
1.3 | Используемый УМК………………………………………………………………. | 3 |
2 | Общая характеристика элективного курса…….………………………….. | 3 |
2.1 | Общая характеристика………………………………………………………….… | 3 |
2.2 | Формы представления учебного материала……………………………………. | 4 |
2.3 | Формы текущего контроля………………………………………………………. | 4 |
2.4 | Формы итогового контроля……………………………………………………… | 5 |
3 | Место элективного курса в учебном плане………………………..………….. | 5 |
4 | Ценностные ориентиры содержания элективного курса…….……………. | 4 |
5 | Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения элективного курса……………………………………………………………… | 5 |
5.1 | Требования к личностным результатам………………………………………… | 5 |
5.2 | Требования к метапредметным результатам……………………………………. | 6 |
5.3 | Требования к предметным результатам………………………………………… | 6 |
6 | Содержание элективного курса………………………………………………. | 6 |
7 | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | 7 |
Приложение Календарно-тематическое планирование элективного курса «Индивидуальный проект»…………………………………………………….. | 8 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по элективному курсу «Индивидуальный проект» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010г. №1897; программы развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
1.2 Цели элективного курса в контексте основного общего образования
Цели отражают требования российского законодательства к содержанию образования и ориентированы на обеспечение организационно-методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО, с тем, чтобы сформировать у учащихся основной школы способности к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству.
Цели и задачи реализации рабочей программы:
Цели:
– развивать способности действовать вместе с другими людьми, учитывать позиции и интересы партнеров, вступать в коммуникацию, понимать и быть понятыми другими людьми;
– развивать умения самостоятельно конструировать свои знания, свободно ориентироваться в информационном пространстве, умения видеть, сформулировать и решить проблему;
– развивать исследовательские и творческие способности учащихся;
– формировать теоретические и практические знания, умения и навыки для проектной деятельности.
Задачи:
- познакомить с различными проектами, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
- познакомить с технологией создания проектов;
- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, исследовательские навыки, организаторские навыки, умение правильно представлять свои результаты и умение критически их оценивать;
- ориентировать учебный процесс на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
- приобрести навыки в индивидуальной и групповой проектной деятельности;
- создать учебные проекты по выбранной тематике.
1.3 Используемый УМК
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010г. №1897; программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2.1 Общая характеристика
Элективный курс «Индивидуальный проект» позволяет включить обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Программа ориентирована на использование в рамках урочной и внеурочной деятельности для всех видов образовательных организаций при получении основного общего образования.
Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.
Особенностью проектной деятельности является «приращение» в компетенциях обучающегося. Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием.
В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный.
Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте может варьироваться, так, может быть индивидуальный или групповой проект. Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, и учителя.
Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно, в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся (автор проекта) самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, научиться их анализировать, сделать их более практико- ориентированными, что в конечном счете и преследует программа модернизации образования.
В содержании курса можно выделить три направления:
- Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже образования и научной деятельности.
- Формирование знаний о структуре, этапах, содержании исследовательской и проектной работ, методах.
- Развитие умений работать с различными источниками информации и текстом исследования.
Однако, эти направления не выделяют в разделы курса, так как занятия призваны сопровождать работу школьника над его проектом от этапа формулирования темы до взаимного рецензирования завершенных работ и подготовки доклада к их защите. Поэтому материал располагается таким образом, чтобы обеспечить поддержку исследовательской и проектной деятельности учащихся.
2.2 Формы представления учебного материала
В качестве основной формы представления организации учебных занятий используются консультативные занятия с учащимися. После выбора темы проекта учащиеся работают индивидуально или в группах, консультируясь с учителем по мере необходимости.
2.3 Формы текущего контроля
Формой закрепления и текущей проверки осуществляется на всех этапах деятельности учащихся. Отслеживается ход выполнения учащимися своих практических работ.
2.4 Формы итогового контроля
Итоговый контроль осуществляется в форме защиты разработанных проектов.
- МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Индивидуальный проект» в 10 классе изучается из расчета 1 час неделю, 34 часа в год.
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Курс призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
В рамках освоения курса происходит реализация системно–деятельностного подхода ФГОС основного образования, где активно развиваются Универсальные Учебные Действия (УУД).
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.
Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.
5 ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
-
- Требования к личностным результатам:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
5.2 Требования к метапредметным результатам
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
-
- Требования к предметным результатам
- знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
- структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
- Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
- умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
- проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять письменные инструкции правил безопасности;
- оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
6 СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение в программу | 1ч |
2 | Теоретические основы проектной деятельности | 8ч |
3 | Групповой проект | 6ч |
4 | Индивидуальный проект | 16 ч |
5 | Презентация проекта | 3 ч |
ИТОГО | 34 часа |
Содержание элективного курса.
Раздел 1. Введение в программу (1час)
Цели, задачи и содержание курса обучения. Значение и роль проектного мышления для современного человека
Раздел 2. Теоретические основы проектной деятельности (8 часов)
Проблема проекта: зачем? Целеполагание в проектной деятельности. Гипотеза, объект, предмет. Методы работы над проектом. Виды источников информации и алгоритм работы с ними. Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Оценка результата. Виды проектов.
Раздел 3 Групповой проект (6 часов)
Команда проекта: распределение ролей, составление плана работы над проектом. Работа над проектом: методологическое обоснование проекта. Работа над проектом: теоретическое обоснование проекта. Работа над проектом: работа над продуктом проекта. Подготовка презентации проекта. Защита группового проекта.
Раздел 4 Индивидуальный проект (16 часов)
Выбор темы. Составление плана научно-исследовательской работы. Обоснование актуальности проекта. Составление методологического обоснования проекта. Выбор методов исследования. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Планирование продукта проекта. Опытно-экспериментальная работа. Анализ практической и экспериментальной работы. Структура и правила оформления текста проекта. Оформление теоретической части проекта. Оформление практической части и приложений проекта. Культура выступления и ведения дискуссии. Составление доклада. Визуализация информации. Составление презентации. Психологический аспект готовности к выступлению. Предзащита проекта
Раздел 5 Презентация проекта (3 часа)
Защита проекта: естественно-научный профиль. Анализ достижений и недостатков. Защита проекта: физико-математический профиль. Анализ достижений и недостатков. Защита проекта: социально-гуманитарный профиль. Анализ достижений и недостатков.
7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература
- Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие.- М.: Издательский торговый дом «Русская редакция», 2015.
- В.П. Леонтьев.: Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2012.-м.:ОЛМА-ПРЕСС, 2012.- 920 с.: ил.
- Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2013. — 112с. (Методическая библиотека)
- Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2012, — с. 52-55
- Леонтович А. В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся/ А. В. Леонтович // Школ. технологии.- 2013.- № 5.- C. 146-149.
- Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии: [Опыт учеб. комплекса на базе сред. шк. № 1333 «Донская гимназия» и Дома науч.-техн. творчества молодежи Москвы] // Школ. технологии.- 2017.- № 1 C. 132-137.
Материально – техническое обеспечение
- Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц – 1 шт.
- Экспозиционный экран –2 шт.
- Проектор – 2 шт.
- Ноутбук – 1 шт.
Календарно- тематическое планирование по ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 класс
(34 часа в год, 1 час в неделю, 34 недели)
№ урока
п/п |
Тема урока | Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы учебного предмета, курса | Кол-во часов | Дата проведения урока | Домашнее задание | ||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||||||||||||
Раздел 1. Введение в программу (1 час) | |||||||||||||||||||
1 | 1.1 | Современный человек и роль проектного мышления у современного человека | Понимание значения проектного типа мышления в жизни современного человека. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | 1 | 05.09 | Работа с конспектом | |||||||||||
Раздел 2. Теоретические основы проектной деятельности (8 часов) | |||||||||||||||||||
2 | 2.1 | Проблема проекта: зачем? | Умение самостоятельно формулировать и решать проблемы, выбирать адекватные способы её решения. | Определение цели своего обучения, постановка и формулирование для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам | 1 | 12.09 | Работа с конспектом | |||||||||||
3 | 2.2 | Целеполагание в проектной деятельности | Умение самостоятельно формулировать цель, выбирать адекватные способы её достижения. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | 1 | 19.09 | Работа с конспектом | |||||||||||
4 | 2.3 | Гипотеза, объект, предмет. Методы работы над проектом. | Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях,отбирать методы для решения проблемы и подтверждения гипотезы | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | 1 | 26.09 | Работа с конспектом | |||||||||||
5 | 2.4 | Виды источников информации и алгоритм работы с ними | Умеет выбирать адекватные способы решения проблемы, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения | Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректироватьт свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развито осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готов и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 1 | 03.10 | Работа с конспектом | |||||||||||
6 | 2.5 | Этапы работы над проектом. | Умеет планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях | Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Сформировано целостное мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | 1 | 10.10 | Работа с конспектом | |||||||||||
7 | 2.6 | Продукт проекта. Оценка результата. | Планирует , реализует/апробирует принятое решение, обосновывает и создает прогноз, модель, макет, объект или творческое решение | Соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированы нравственные чувства и нравственное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | 1 | 17.10 | Работа с конспектом | |||||||||||
8 | 2.7 | Виды проектов. | Различает виды проектов по продолжительности, основному виду деятельности, количеству участников. Обосновывает выбор вида проекта. | Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Сформировано целостное мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | 1 | 24.10 | Работа с конспектом | |||||||||||
9 | 2.8 | Обобщение и контроль по разделу «Теоретические основы проектной деятельности» | Сформированы регулятивные действия, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях | Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности | 1 | 07.11 | Работа с конспектом | |||||||||||
Раздел 3. Групповой проект (6 часов) | |||||||||||||||||||
10 | 3.1 | Команда проекта: распределение ролей, составление плана работы над проектом. | Применяет на практике знания об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | Анализирует реальные социальные ситуации, выбирает адекватные способы деятельности и модели поведения, участвует в коллективном обсуждении проблем, обмене мнениями. | Сформировано умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию; мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни | 1 | 14.11 | Работа с конспектом | |||||||||||
11 | 3.2 | Работа над проектом: методологическое обоснование проекта. | Применяет на практике знания об основах методологии исследовательской и проектной деятельности | Анализирует реальные социальные ситуации, выбирает адекватные способы деятельности и модели поведения, участвует в коллективном обсуждении проблем, обмене мнениями. | Сформировано умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию; мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | 1 | 21.11 | Работа с конспектом | |||||||||||
12 | 3.3 | Работа над проектом: теоретическое обоснование проекта | Сформирован навык работы с текстовой информацией. | Анализирует, делает выводы, составляет планы к тестам | Сформирована мотивация и направленность на активное и созидательное участие в будущем. | 1 | 28.11 | Работа с конспектом | |||||||||||
13 | 3.4 | Работа над проектом: работа над продуктом проекта | Планирует , реализует/апробирует принятое решение, обосновывает и создает прогноз, модель, макет, объект или творческое решение | Соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированы нравственные чувства и нравственное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | 1 | 05.12 | Работа с конспектом | |||||||||||
14 | 3.5 | Подготовка презентации проекта | Сформирован навык оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов. | Умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | Развито личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию. | 1 | 12.12 | Работа с конспектом | |||||||||||
15 | 3.6 | Оформление проекта | Сформирован навык текстового оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов. | Умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | Развито личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию | 1 | 19.12 | Работа с конспектом | |||||||||||
16 | 3.7 | Защита группового проекта | Сформирован навык представления результатов проектной деятельности, анализа и оценки работ. | Владеет языковыми средствами – умеет ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформирована мотивация и направленность на активное и созидательное участие в будущем | 1 | 26.12 | Работа с конспектом | |||||||||||
Раздел 4. Индивидуальный проект (16 часов) | |||||||||||||||||||
17 | 4.1 | Выбор темы проектной работы. Составление плана | Сформирован навык учащихся в формулировке темы исследовательской и проектной работы, доказательства ее актуальности; применения на практике знаний об основах методологии исследовательской и проектной деятельности; | Развита способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения, участие в коллективном обсуждении проблем, обмене мнениями. | Развито умение работать самостоятельно; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию; мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | 1 | 10.01 | Работа с конспектом | |||||||||||
18 | 4.2 | Обоснование актуальности проекта | Сформирован навык учащихся в обосновании актуальности проектной работы, доказательстве ее актуальности | Развита способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлении контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определении способов действий в рамках предложенных условий и требований, коррекции своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированы нравственные чувства и нравственное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | 1 | 17.01 | Работа с конспектом | |||||||||||
19 | 4.3 | Составление методологического обоснования проекта | Сформирован навык учащихся в применении на практике знаний об основах методологии исследовательской и проектной деятельности | Развита способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения. участие в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями. | Умение работать самостоятельно; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию; мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. | 1 | 24.01 | Работа с конспектом | |||||||||||
20 | 4.4 | Выбор методов исследования | Сформировано представление о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | Развита способность удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществления самостоятельного контроля своей деятельности | Мотивирован к учебной деятельности, развит интерес к новому учебному материалу,
способен к самооценке. |
1 | 31.01 | Работа с конспектом | |||||||||||
21 | 4.5 | Работа с научной литературой | Сформировано у обучающихся представление о работе с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформления библиографических ссылок, составления библиографического списка по проблеме. | Развито умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | Сформировано целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | 1 | 07.02 | Работа с конспектом | |||||||||||
22 | 4.6 | Работа с понятийным аппаратом | Сформировано у обучающихся представление о работе с различными источниками, определении основных научных понятий в рамках выбранной темы, их обоснование и использование в работе. | Развито умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | Сформировано целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | 1 | 14.02 | Работа с конспектом | |||||||||||
23 | 4.7 | Планирование продукта проекта | Планирует , реализует/апробирует принятое решение, обосновывает и создает прогноз, модель, макет, объект или творческое решение | Соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяет способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, сформированы нравственные чувства и нравственное поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | 1 | 21.02 | Работа с конспектом | |||||||||||
24 | 4.8 | Опытно-экспериментальная работа | Сформирован навык отбора и применения на практике методов исследовательской деятельности адекватных задачам исследования; навык проведения наблюдений за биологическими, экологическими и социальными явлениями; навык проведения опытов в соответствии с задачами, объяснение результатов; | Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни | 1 | 28.02 | Работа с конспектом | |||||||||||
25 | 4.9 | Анализ практической и экспериментальной работы | Сформирован навык учащихся проводить анализ выполненной работы. | Владеет умением анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы. | Развиты ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству | 1 | 07.03 | Работа с конспектом | |||||||||||
26 | 4.10 | Структура и правила оформления текста проекта | Сформирован навык текстового оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов. | Владеет умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию. | 1 | 14.03 | Работа с конспектом | |||||||||||
27 | 4.11 | Оформление теоретической части проекта | Сформирован навык текстового оформления результатов теоретического исследования с помощью описания фактов, разделения текста на разделы и параграфы, оформления ссылок на источники информации. | Умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий для оформления работы, работа с программой антиплагиат. | Личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию | 1 | 21.03 | Работа с конспектом | |||||||||||
28 | 4.12 | Оформление практической части и приложений проекта | Сформирован навык текстового оформления результатов практического исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов. | Умее использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | Личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию | 1 | 04.04 | Работа с конспектом | |||||||||||
29 | 4.13 | Культура выступления и ведения дискуссии. Составление доклада | Сформирован навык оформления теоретических и экспериментальных результаты исследовательской и проектной работы в сжатой форме, планирования структуры и текста доклада. | Способен анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей | Мотивирован и направлен на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни. | 1 | 11.04 | Работа с конспектом | |||||||||||
30 | 4.14 | Визуализация информации. Составление презентации | Сформирован навык оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов. | Умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | Личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию. | 1 | 18.04 | Работа с конспектом | |||||||||||
31 | 4.15 | Психологический аспект готовности к выступлениюПредзащита проекта | Сформирован навык по представлению результатов проектной деятельности | Владеете навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем | 1 | 25.04 | Работа с конспектом | |||||||||||
Раздел 5. Презентация проекта (3 часа) | |||||||||||||||||||
32 | 5.1 | Защита проекта: естественно-научный профиль. Анализ достижений и недостатков | Сформирован навык представления результатов проектной деятельности, анализа и оценки работ. | Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. | Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем | 1 | 16.05 | Работа с конспектом | |||||||||||
33 | 5.2 | Защита проекта: физико-математический профиль. Анализ достижений и недостатков | Сформирован навык представления результатов проектной деятельности, анализа и оценки работ. | Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. | Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем | 1 | 23.05 | Работа с конспектом | |||||||||||
34 | 5.3 | Защита проекта: Анализ достижений и недостатков | Сформирован навык представления результатов проектной деятельности, анализа и оценки работ. | Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. | Мотивирован на активное и созидательное участие в будущем | 1 | 30.05 | Работа с конспектом |