автор: Григорьева Лариса Александровна
учитель ОБЖ МБОУ “СОШ № 44” г. Полысаево, Кузбасс
Конспект урока по обж «Мы говорим терроризму – нет!»
Открытый урок по ОБЖ в 7 классе по теме
«Мы говорим терроризму – нет!»
Цель урока:
- Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма.
- Научить детей правилам поведения в случае попытки захвата
заложником.
Задачи урока:
- сформировать у учащихся представление о терроризме,
- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих
Ход урока:
Дети рассаживаются по кругу (по периметру кабинета).
Этап урока | Содержание | Оборудование | Формирование УУД |
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас первый в этом году урок и он необычен. Как вы думаете, чем он необычен? (дети отвечают) | ||
|
Да. Вы совершенно правы. И для того чтобы вам понять о чем пойдет сегодня речь, я представляю вашему вниманию несколько дат и связанных с ними событий. Ваша задача определить тему нашего урока.
(дети проговаривают варианты темы урока, несколько можно записать на доске) Вы правы, тема нашего урока «Мы говорим терроризму – нет!» Скажите, пожалуйста, что такое террористический акт, его признаки? Кому сложно, откройте поисковую систему в Интернете. Найдите определение. (варианты ответов детей) Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население, создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба или наступление иных тяжких последствий в целях воздействия на принятия решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. |
Чистые листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, презентация, проектор. | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). |
|
Молодцы, имеете представление.
А теперь задание: на ваших столах лежит чистый лист, наша с вами задача составить в течение урока интеллектуальную карту «Террористический акт» Напоминаю, как заполняется интеллектуальная карта на доске. В правом верхнем уголке вашей карты запишите определение «ТЕРАКТ» Ниже по стрелочкам его особенности или характеристики. Из источников информации вы слышали какие же бывают теракты? Ваши варианты, записываем на доске и в карте. Виды терактов: диверсия, взрыв, похищение, убийство, ограбление, захват транспортного средства, здания, в заложники, кибертерроризм. В любой опасной ситуации есть участники. Назовите, пожалуйста, участников теракта, кто они? Продолжаем заносить все в карту. Дети отвечают. Опишите или нарисуйте портреты участников. Обсуждение характеристик. |
Личностные УУД 1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
|
|
Ребята выполняют упражнения для снятия напряжения.
А теперь, ребята, встали, |
||
|
Закончите, пожалуйста, фразу: в любой опасной ситуации, чтобы выжить надо….
А при теракте есть особенности поведения, и они связаны с видом теракта. Вернитесь, пожалуйста, в карте, к видам. Я сейчас вам раздам виды терактов, ваша задача правильно и последовательно составить алгоритм действия в этих ситуациях. Вам в помощь есть подсказки, выбираете соответствующие варианты и заносите их на карту, таким образом мы составим памятку безопасного поведения при теракте. Дети составляют памятку БП, несколько обсуждают. |
||
|
Вы все сегодня молодцы. Скажите, пожалуйста, что может сделать каждый из вас, чтобы не случилось беды. Я вас возвращаю в тему урока.
Дети отвечают. Да, вы совершенно правы. Я предлагаю вам сейчас как призыв послушать стихотворение в исполнении ваших одноклассников. Дети читают стихотворение. Все вместе произносят «Мы говорим терроризму – НЕТ!» Успех в борьбе с терроризмом возможен не только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, но мы сами будем человечными и любящими. Спасибо всем за урок! |
Приложение.
- Обнаружение на 2 этаже школы, за дверью предметов, похожих на взрывное устройство.
Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с предметами, похожими на взрывное устройство. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Сообщить быстро любому учителю или взрослому человеку, при этом не покидать место нахождения предмета.
Находиться на безопасном расстоянии, но никого не подпускать к этому месту
Запрещается: трогать и перемещать предмет;
Запрещается: пользоваться вблизи него радио или электроаппаратурой.
Как только заметили подозрительный предмет, сразу покиньте помещение
Необязательно сообщать всем, т. к. своя жизнь дороже.
Как только обнаружили предмет сразу звоните в службу спасения!
- Вам поступила угроза совершения террористического акта по телефону.
Ваши действия:
Не оставляйте без внимания ни одного подобного сообщения. Обеспечьте своевременную передачу информации в полицию.
По ходу разговора надо попытаться отметить пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос, темп речи, произношение, акцент, манера речи.
Обратите внимание на звуковой фон. Это может быть шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.д.
Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
Постарайтесь добиться от звонившего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.
Поспешите подключить диктофон или другое средство записи.
Не распространяйтесь о факте разговора и его содержания.
Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
Не теряйте самообладания, твердости в голосе.
После поступившей угрозы, сразу же кладите трубку и эвакуируйтесь в безопасное место
- Вас захватили, похители неизвестные, с целью выкупа с родителей:
Ваши действия:
Не хвалитесь перед незнакомыми людьми своим материальным положением.
Быть предельно наблюдательным, замечать происходящее вокруг (один и тот же автомобиль, звонки по телефону от незнакомых людей или звонки, с молчанием в трубку)
Для передвижения выбирать оживленные, хорошо освещенные места. Избегать парков, строек, заброшенных гаражей
Не следует предпринимать каких-либо действий, способных вызвать у террористов раздражение, оказывать сопротивление. Что бы ни происходило, следует соблюдать спокойствие.
В пути следует пытаться определить, куда вас везут, даже если будут завязаны глаза.
Следует запомнить все детали – шум трамвая, поезда, эхо тоннеля, журчание воды.
Запоминать разговоры, особенности их речи, поведения.
Не впадать в апатию
Не вступать с захватчиками в открытый конфликт.
Во время заключения следует беречь силы, не терзать себя мыслями о том, удается ли на воле вашим спасателям собрать выкуп.
При проведении операции по вашему спасению не создавать помех спецслужбам, укрыться в надежном месте.
- Дверь вашей квартиры взламывают или открывают ключом.
Ваши действия:
немедленно сообщите в полицию и постарайтесь забаррикадировать дверь;
включить аудиозапись лая собаки
привлеките внимание соседей всеми доступными средствами: поднимайте шум, крики, стучите в стены, в пол, по батареям отопления, выбейте окно, зовите на помощь;
при проникновении в квартиру постороннего не начинайте выяснять, кто он и почему вошел, а обороняйтесь, используя для этого имеющиеся в вашем распоряжении подручные средства: палку, дубинку, тяжелые предметы. Постарайтесь не превышать при этом степень необходимой обороны;
во всех случаях любым способом продолжайте привлекать внимание соседей.
Если появилась возможность, покиньте квартиру.
- Захват в заложники в торговом центре:
Оставаться на своем месте, не привлекать к себе внимания
Не задавать вопросов
Не смотреть в глаза террористам
Спрашивать разрешение на любое действие
Не сопротивляться, выполнять требования беспрекословно
Успокоить паникующих, если есть возможность
Не мешать группе захвата проводить операцию по спасению
Внимательно определить безопасные места в случае штурма, куда бы вы могли спрятаться
Выполнять все требования спасателей
Выходить быстро и отходить дальше от места захвата, возможен взрыв или пожар
Попытаться убедить захватчиков вас отпустить, умолять, уговаривать.
Мы против террора!
Мы – дети этой страны,
Дети этой эпохи
Хотим жить без войны,
Без страданий, без боли!
Хотим жить не боясь
Ни метро, ни вокзалов,
В школу вновь торопясь,
Не хотим слышать залпы!
Детям детство нужно!
А не бомбы и взрывы.
Мы страдаем за что?
Будьте вы справедливы!
Хватит бомбы взрывать!
Убивать без причины!
Хватит кровь проливать!
Ведь вы же мужчины!
Мы – великий народ
На огромной планете
Не допустим террор!
Будут счастливы дети!!!
Проклинаем террор,
Руки прочь от планеты!
Террористам – отпор!
Это наши ответы!