Конспект урока по обж «Мы говорим терроризму – нет!»

автор: Григорьева Лариса Александровна

учитель ОБЖ МБОУ “СОШ № 44” г. Полысаево, Кузбасс

Конспект урока по обж «Мы говорим терроризму – нет!»

Открытый урок по ОБЖ в 7 классе по теме

«Мы говорим терроризму – нет!»

Цель урока: 

  • Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. 
  •   Научить детей правилам  поведения в случае  попытки захвата 

заложником.                     

 

Задачи урока: 

  • сформировать у учащихся представление о терроризме,
  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта
  • воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих


Ход урока:

Дети рассаживаются по кругу (по периметру кабинета). 

 

Этап урока Содержание  Оборудование  Формирование УУД 
  1. Организационный момент  
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас первый в этом году урок и  он необычен. Как вы думаете, чем он необычен? (дети отвечают) 
  • Проблемная ситуация и актуализация знаний
Да. Вы совершенно правы. И для того чтобы вам понять о чем пойдет сегодня речь, я представляю вашему вниманию несколько дат и связанных с ними событий. Ваша задача определить тему нашего урока.

(дети проговаривают варианты темы урока, несколько можно записать на доске) 

Вы правы, тема нашего урока «Мы говорим терроризму – нет!» 

Скажите, пожалуйста, что такое террористический акт, его признаки? Кому сложно, откройте поисковую систему в Интернете. Найдите определение. (варианты ответов детей) 

Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население, создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба или наступление иных тяжких последствий в целях воздействия на принятия решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Чистые листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, презентация, проектор. Регулятивные УУД
1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  1. Совместное открытие знаний
Молодцы, имеете представление.

А теперь задание: на ваших столах лежит чистый лист, наша с вами задача составить в течение урока интеллектуальную карту «Террористический акт»

Напоминаю, как заполняется  интеллектуальная карта на доске. В правом верхнем уголке вашей карты запишите определение «ТЕРАКТ»

Ниже по стрелочкам его особенности или характеристики.

Из источников информации вы слышали какие же бывают теракты? Ваши варианты, записываем на доске и в карте.

Виды терактов: диверсия, взрыв, похищение, убийство, ограбление, захват транспортного средства, здания, в заложники, кибертерроризм.

В любой опасной ситуации есть участники. Назовите, пожалуйста, участников теракта, кто они?

Продолжаем заносить все в карту.

Дети отвечают.

Опишите  или нарисуйте портреты участников.

Обсуждение характеристик.

Личностные УУД
1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД
1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия различных жизненных ситуаций.
2. Формирование умения владеть смысловым чтением.
3. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД
1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

  1. Физминутка 
Ребята выполняют упражнения для снятия напряжения.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

  1. Самостоятельное применение знаний.
Закончите,  пожалуйста, фразу: в любой опасной ситуации, чтобы выжить надо….

А при теракте есть особенности поведения, и они связаны с видом теракта. Вернитесь, пожалуйста, в карте, к видам.

Я сейчас вам раздам виды терактов, ваша задача правильно и последовательно составить алгоритм действия в этих ситуациях. Вам в помощь есть подсказки, выбираете соответствующие варианты и заносите их на карту, таким образом мы составим памятку безопасного поведения при теракте. 

Дети составляют памятку БП, несколько обсуждают.

  • Итог урока
Вы все сегодня молодцы. Скажите, пожалуйста, что может сделать каждый из вас, чтобы не случилось беды. Я вас возвращаю в тему урока. 

Дети отвечают.

Да, вы совершенно правы. Я предлагаю вам сейчас как призыв послушать стихотворение в исполнении ваших одноклассников.

Дети читают стихотворение. Все вместе произносят «Мы говорим терроризму – НЕТ!»

Успех  в борьбе с терроризмом возможен не только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, но мы сами будем человечными и любящими. Спасибо всем за урок!


Приложение.

 

  • Обнаружение на 2 этаже школы, за дверью предметов, похожих на взрывное устройство.

 

Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. 

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с предметами, похожими на взрывное устройство. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

 Сообщить быстро любому учителю или взрослому человеку, при этом не покидать место нахождения предмета.

Находиться на безопасном расстоянии, но никого не подпускать к этому месту

Запрещается: трогать и перемещать предмет;

Запрещается: пользоваться вблизи него радио или электроаппаратурой.

Как только заметили подозрительный предмет, сразу покиньте помещение

Необязательно сообщать всем, т. к. своя жизнь дороже.

 Как только обнаружили предмет сразу звоните в службу спасения!

  1. Вам поступила угроза совершения террористического акта по телефону. 

Ваши действия:

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сообщения. Обеспечьте своевременную передачу информации в полицию.

По ходу разговора надо попытаться отметить пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос, темп речи, произношение, акцент, манера речи.

Обратите внимание на звуковой фон. Это может быть шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.д.

Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

Постарайтесь добиться от звонившего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.

Поспешите подключить диктофон или другое средство записи.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержания. 

Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

Не теряйте самообладания, твердости в голосе.

После поступившей угрозы, сразу же кладите трубку и эвакуируйтесь в безопасное место

 

  • Вас захватили, похители неизвестные, с целью выкупа с родителей:

Ваши действия:

Не хвалитесь перед незнакомыми людьми своим материальным положением.

 Быть предельно наблюдательным, замечать происходящее вокруг (один и тот же автомобиль, звонки по телефону от незнакомых людей или звонки, с молчанием в трубку)

Для передвижения выбирать оживленные, хорошо освещенные места. Избегать парков, строек, заброшенных гаражей

Не следует предпринимать каких-либо действий, способных вызвать у террористов раздражение, оказывать сопротивление. Что бы ни происходило, следует соблюдать спокойствие. 

В пути следует пытаться определить, куда вас везут, даже если будут завязаны глаза. 

Следует запомнить все детали – шум трамвая, поезда, эхо тоннеля, журчание воды. 

Запоминать разговоры, особенности их речи, поведения.

Не впадать в апатию

Не вступать с захватчиками в открытый конфликт.

Во время заключения следует беречь силы, не терзать себя мыслями о том, удается ли на воле вашим спасателям собрать выкуп. 

При проведении операции по вашему спасению не создавать помех спецслужбам, укрыться в надежном месте.

  •  Дверь вашей квартиры взламывают или открывают ключом.

Ваши действия:

немедленно сообщите в полицию и постарайтесь забаррикадировать дверь;

включить аудиозапись лая собаки

привлеките внимание соседей всеми доступными средствами: поднимайте шум, крики, стучите в стены, в пол, по батареям отопления, выбейте окно, зовите на помощь;

при проникновении в квартиру постороннего не начинайте выяснять, кто он и почему вошел, а обороняйтесь, используя для этого имеющиеся в вашем распоряжении подручные средства: палку, дубинку, тяжелые предметы. Постарайтесь не превышать при этом степень необходимой обороны;

во всех случаях любым способом продолжайте привлекать внимание соседей.

Если появилась возможность, покиньте квартиру.

  • Захват в заложники в торговом центре:

 Оставаться на своем месте, не привлекать к себе внимания

Не задавать вопросов

Не смотреть в глаза террористам

Спрашивать разрешение на любое действие

Не сопротивляться, выполнять требования беспрекословно

Успокоить паникующих, если есть возможность

Не мешать группе захвата проводить операцию по спасению

Внимательно определить безопасные места в случае штурма, куда бы вы могли спрятаться

Выполнять все требования спасателей

Выходить быстро и отходить дальше от места захвата, возможен взрыв или пожар

Попытаться убедить захватчиков вас отпустить, умолять, уговаривать.

 

Мы против террора!

Мы – дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

 

Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать  залпы!

 

Детям детство нужно!

А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что?

Будьте вы справедливы!

 

Хватит бомбы взрывать!

Убивать без причины!

Хватит кровь проливать!

Ведь вы же мужчины!

 

Мы – великий народ

На огромной планете

Не допустим террор!

Будут счастливы дети!!!

 

Проклинаем террор,

Руки прочь от планеты!

Террористам – отпор!

Это наши ответы!