автор: Голубцова Любовь Минаевна
Воспитатель Детский сад № 238 ОАО “РЖД”
Семинар-практикум для педагогов «Сказка – ложь, да в ней намек».
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 238 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Семинар-практикум для педагогов
«Сказка – ложь, да в ней намек».
Подготовили: Педагоги
Голубцова Л.М.
п.г.т.Уруша
2019 г.
Сценарий игры для педагогов
«Сказка – ложь, да в ней намек…»
Цель мероприятия:
Способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков. Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Звучит музыка. («В гостях у сказки»)
Л.М. Добрый день! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Е.В. – законы нашей игры:
– Быть добрым, терпеливым, активным, внимательным, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.
Л.М. – Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интереснее
Чем наши любимые сказки!
Е.В. По своей природе сказка родственна игре: она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность. Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.
Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы.
Язык сказок сближает людей.
Сказка пробуждает творческие силы человека.
Сказка несет свободу.
Ни в одной игре нам не обойтись без уважаемого жюри.
Позвольте Вам представить:
Астафьева Ольга Сергеевна
Вы будете наблюдать за выступлением наших команд и в конце конкурса решите, кто победил.
В игре принимают участие 2 команды:
Команда «Золотой ключик»
«Звездочка»
КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ».
- Команда «Золотой ключик» Девиз команды: «Золотой ключик”:
Вот и ключик золотой –
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
2 – «Девиз команды: «Звездочка»:
Мы команда хоть куда.
И пришли сейчас сюда.
Будем в сказки мы играть.
И как звездочки блистать.
Итак, команды представлены. Начинаем игру.
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ
Вопросы для команды «Золотой ключик»
– Кого спасла ласточка от крота и мыши?
– Домик, где живет мышка – норушка, лягушка – квакушка.
– Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
– Человек огромного роста.
– У кого смерть на конце иглы?
– Деревянный мальчик.
– Девочка с голубыми волосами.
– Грустный герой.
Команда “Звездочка”
– Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
– Мальчик, которого вырастила стая волков.
– Младший сын царя.
– Хозяйка избушки на курьих ножках.
– Кого поймал старик неводом в море?
– Девочка из снега.
– Кто сделал Буратино?
– Подруга Буратино?
Конкурс “Сказка ложь, да в ней намек”
Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.
Конкурс капитанов
Команда “Золотой ключик”
“Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала”.
Пословицы:
“Куй железо, пока горячо”.
“За краюшкой погонишься – каравай потеряешь”.
Команда “Звездочка”
“У одного человека жили, осел и лошадь. Шли они по дороге осел сказал лошади: “Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного”. Лошадь не послушалась. Осел, упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь взвыла: “Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру”.
Пословицы:
“На вкус и цвет товарища нет”.
“Сделал худо, не жди добра”.
Собери сказку- «кто первый»
Команда “Золотой ключик”
«Курочка ряба»
Команда “Звездочка”
«Маша и медведь»
«Сказочный переполох»
Команда “Золотой ключик”
Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец названий сказок.
«Царевна Ховрошечка»
«Иван Царевич и Василиса Царевна»
«Крошечка- Лягушка»
«Финист Бессмертный»
«Жар-птица и Серый волк»
«Кощей Ясный Сокол»
Команда “Звездочка”
Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит зажгли море
Воробей проглотил солнце
Крокодил помыла свою посуду
Комар вернул солнце в небо
Федора потушила море
Медведь спас Муху-цокотуху
Бабочка съел таракана
Лисички вылечил зверей
Команда “Золотой ключик”
«Бюро забытых вещей»
– Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Помогите вернуть забытые вещи их прежнему владельцу.
Корону – Снежной Королеве
Шляпу – Незнайке
Колпак – Буратино
Кружевную шапочку – Красной Шапочке
Пропеллер – Карлсону
Сапоги – Коту в сапогах
Хрустальную туфельку – Золушке
Кувшин – Лисичке и Журавлю
Команда “Звездочка”
Соедини писателя – сказочника с иллюстрацией его сказки
Пушкин – Сказка о царе Султане
Ершов – Конек –Горбунок
Толстой – Приключения Буратино
Братья Гримм – Кот в сапогах
Театральный конкурс
Л.М. Сказка ложь,
да в ней намек —
добрым молодцам — урок.
Е.В. Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Л.М. Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Е.В. Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
Инсценировка басни
Продолжительность спектакля:
Действующие лица:
Кот
Сорока
Хозяин
Пес
Рассказчик
На сцене слева и справа два дома с крылечками.
Рассказчик
Был кот своей кормежкой недоволен,
Лениться стал, и был за то уволен.
Дверь дома слева со скрипом открывается. Из нее кубарем с громким мяуканьем вылетает Кот. Вслед за ним выбрасывают его узелок с вещами.
Кот (ворчливо)
Подумаешь! Не велика и честь
Служить весь день, а досыта не есть!
С моим талантом и к труду охотой
Получше отыщу себе работу.
Мне только нужен шанс.
Из-за дома вылетает Сорока-почтальон с газетой и летит мимо Кота. Кот берет газету и раскрывает.
Кот (радостно)
А вот и он!
(читает по слогам)
Нужна собака… Адрес… Телефон…
Кормежка дважды в день… жилье…
(с воодушевлением)
Однако!
Пойду-ка, поработаю собакой.
С моим умом и при таких усах
Гораздо лучше я любого пса!
Кот берет узелок, идет к крыльцу дома справа и стучит в дверь. Ему открывает Хозяин.
Кот
Пришел наняться я по объявленью.
Хозяин (удивленно)
Но вы же кот!
Кот
К большому сожаленью!
Котом родился, не моя вина.
Работа эта очень мне нужна.
Я точно справлюсь, только время дайте!
Ну что я нанят?
Хозяин
Нет! Сперва полайте.
Кот
Зачем же лаять? Ясно ведь и так,
Что лаять может и любой дурак.
Да у меня полным-полно талантов:
Могу клубки катать, играться с бантом,
Могу мурлыкать и ловить мышей,
Могу качать и нянчить малышей.
Еще могу на дерево забраться.
Да разве может пес со мной тягаться?
Я много лучше, уж поверьте мне…
Появляется Пес с газетой и подходит к крыльцу.
Пес
Гав! Гав!
Хозяин (Псу)
Вы мне подходите вполне!
Работа ваша!
Рассказчик
Дом стеречь от вора
Был нанят пес без лишних разговоров.
А кот остался на крыльце ни с чем.
Пес входит в дом. Хозяин закрывает дверь перед носом у кота.
Кот (возмущенно)
Зачем ему собака? Ну, зачем?
Хозяин выглядывает в окно.
Хозяин
Затем, что ты уменьем не владеешь –
Хоть всем хорош, да лаять не умеешь.
Рассказчик
Вот так бывает: люди иногда
Работу ищут целые года,
Не понимая, что в работе
Уменье не равно охоте.
Выходят все актеры, кланяются .
Л.М. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Е.В. Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Л.М. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
Е.В. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Вместе!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
-Всем педагогам спасибо за участие! Мы сегодня увидели в вас творческих, грамотных профессионалов своего дела, вместе – мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.
Поздравляем победителей! Желаем вам всего наилучшего, любите и читайте много сказок!
Уважаемое жюри, прошу объявить оценки и подсчитать баллы за все конкурсы.