Семинар-практикум для педагогов «Сказка – ложь, да в ней намек».

автор: Голубцова Любовь Минаевна

Воспитатель Детский сад № 238 ОАО “РЖД”

Семинар-практикум для педагогов «Сказка – ложь, да в ней намек».

 

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 238 открытого акционерного общества

 «Российские железные дороги»

Семинар-практикум для педагогов

«Сказка – ложь, да в ней намек».

                                                                                                           Подготовили: Педагоги

Голубцова Л.М. 

п.г.т.Уруша

2019 г.

 

Сценарий игры для педагогов 

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

 

Цель мероприятия: 

Способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков. Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. 

Звучит музыка. («В гостях у сказки»)

 

Л.М. Добрый день! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

 

Е.В. – законы нашей игры:

 Быть добрым, терпеливым, активным, внимательным, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

 

Л.М.Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее

Чем наши любимые сказки!

 

Е.В. По своей природе сказка родственна игре: она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность. Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди. 
Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы. 
Язык сказок сближает людей. 
Сказка пробуждает творческие силы человека. 
Сказка несет свободу. 

 

Ни в одной игре нам не обойтись без уважаемого жюри.

Позвольте Вам представить:

 

 Астафьева Ольга Сергеевна 

 

 Вы будете наблюдать за выступлением наших команд и в конце конкурса решите, кто победил. 

 

 

В игре принимают участие 2 команды: 

Команда «Золотой ключик»

«Звездочка»

КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ».

 

  1. Команда «Золотой ключик» Девиз команды: «Золотой ключик”:

Вот и ключик золотой –
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

 

2 – «Девиз команды: «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
И пришли сейчас сюда.
Будем в сказки мы играть.
И как звездочки блистать.

 

Итак, команды представлены. Начинаем игру.

 

 КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ 

 

Вопросы для  команды «Золотой ключик» 

 – Кого спасла ласточка от крота и мыши?

– Домик, где живет мышка – норушка, лягушка – квакушка.

– Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

– Человек огромного роста.

– У кого смерть на конце иглы?

– Деревянный мальчик.

– Девочка с голубыми волосами.

– Грустный герой.

 

Команда “Звездочка”

– Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

– Мальчик, которого вырастила стая волков.

– Младший сын царя.

– Хозяйка избушки на курьих ножках.

– Кого поймал старик неводом в море?

– Девочка из снега.

– Кто сделал Буратино?

– Подруга Буратино?

 

 

 

 

 

Конкурс “Сказка ложь, да в ней намек”

Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.

 

Конкурс капитанов

Команда “Золотой ключик”

“Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала”. 

Пословицы:

 

“Куй железо, пока горячо”.

 

“За краюшкой погонишься – каравай потеряешь”.

 

Команда “Звездочка”

“У одного человека жили, осел и лошадь. Шли они по дороге осел  сказал лошади: “Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного”. Лошадь не послушалась. Осел, упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь взвыла: “Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру”. 

Пословицы:

 

“На вкус и цвет товарища нет”.

 

“Сделал худо, не жди добра”.

 

Собери сказку- «кто первый»

Команда “Золотой ключик”

«Курочка ряба»

 

Команда “Звездочка”

«Маша и медведь»

 

«Сказочный переполох»

 

Команда “Золотой ключик”

 

Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна   Ховрошечка»

«Иван Царевич и Василиса Царевна»

«Крошечка- Лягушка»

«Финист Бессмертный»

«Жар-птица и Серый волк»

«Кощей Ясный Сокол»

 

Команда “Звездочка”

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

 

Айболит                  зажгли море

Воробей                  проглотил солнце

Крокодил                 помыла свою посуду

Комар                      вернул солнце в небо

Федора                     потушила море

Медведь                   спас Муху-цокотуху

Бабочка                    съел таракана

Лисички                   вылечил зверей

 

Команда “Золотой ключик”

 «Бюро забытых вещей»

 

– Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Помогите вернуть забытые вещи их прежнему владельцу.

 

Корону – Снежной Королеве

Шляпу – Незнайке

Колпак – Буратино

Кружевную шапочку – Красной Шапочке

Пропеллер – Карлсону

Сапоги – Коту в сапогах

Хрустальную туфельку – Золушке

Кувшин – Лисичке и Журавлю

 

Команда “Звездочка”

Соедини писателя – сказочника с иллюстрацией его сказки

 

Пушкин – Сказка о царе Султане

Ершов – Конек –Горбунок

Толстой – Приключения Буратино

Братья Гримм – Кот в сапогах

 

Театральный конкурс

 

Л.М. Сказка ложь, 

да в ней намек — 
добрым молодцам — урок. 

Е.В. Пусть намеков в сказке много, 
Не судите ее строго. 

Л.М. Сказка учит всех людей 
Быть мудрее и добрей. 

Е.В. Сказка – кладезь, ясный свет, 
На любой вопрос ответ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка басни

 

Продолжительность спектакля:
Действующие лица:
Кот
Сорока
Хозяин
Пес
Рассказчик
На сцене слева и справа два дома с крылечками.
Рассказчик
Был кот своей кормежкой недоволен,
Лениться стал, и был за то уволен.

Дверь дома слева со скрипом открывается. Из нее кубарем с громким мяуканьем вылетает Кот. Вслед за ним выбрасывают его узелок с вещами.

Кот (ворчливо)
Подумаешь! Не велика и честь
Служить весь день, а досыта не есть!
С моим талантом и к труду охотой
Получше отыщу себе работу. 
Мне только нужен шанс.

Из-за дома вылетает Сорока-почтальон с газетой и летит мимо Кота. Кот берет газету и раскрывает.

Кот (радостно)
А вот и он!
(читает по слогам)
Нужна собака… Адрес… Телефон…
Кормежка дважды в день… жилье…
(с воодушевлением)
Однако!
Пойду-ка, поработаю собакой.
С моим умом и при таких усах
Гораздо лучше я любого пса!

Кот берет узелок, идет к крыльцу дома справа и стучит в дверь. Ему открывает Хозяин.

Кот
Пришел наняться я по объявленью.
Хозяин (удивленно)
Но вы же кот!

Кот
К большому сожаленью!
Котом родился, не моя вина.
Работа эта очень мне нужна.
Я точно справлюсь, только время дайте!
Ну что я нанят?

Хозяин
Нет! Сперва полайте.
Кот
Зачем же лаять? Ясно ведь и так,
Что лаять может и любой дурак.
Да у меня полным-полно талантов:
Могу клубки катать, играться с бантом,
Могу мурлыкать и ловить мышей,
Могу качать и нянчить малышей.
Еще могу на дерево забраться.
Да разве может пес со мной тягаться?
Я много лучше, уж поверьте мне…

Появляется Пес с газетой и подходит к крыльцу.
Пес
Гав! Гав!

Хозяин (Псу)
Вы мне подходите вполне!
Работа ваша!

Рассказчик
Дом стеречь от вора
Был нанят пес без лишних разговоров.
А кот остался на крыльце ни с чем.
Пес входит в дом. Хозяин закрывает дверь перед носом у кота.

Кот (возмущенно)
Зачем ему собака? Ну, зачем?

Хозяин выглядывает в окно.
Хозяин
Затем, что ты уменьем не владеешь –
Хоть всем хорош, да лаять не умеешь.

Рассказчик
Вот так бывает: люди иногда
Работу ищут целые года,
Не понимая, что в работе
Уменье не равно охоте.

 

Выходят все актеры, кланяются .

Л.М.  Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Е.В.  Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Л.М.  В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
Е.В. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

 

Вместе!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

 

-Всем педагогам спасибо за участие! Мы сегодня увидели в вас творческих, грамотных профессионалов своего дела, вместе – мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения. 

 

 Поздравляем победителей! Желаем вам всего наилучшего, любите и читайте много сказок!

 

Уважаемое жюри, прошу объявить оценки и подсчитать баллы за все конкурсы.