Конспект открытого занятия по теме: Создание рисунка «Дом» с помощью программы Paint в подготовительной группе (в рамках кружка «Компьютерная азбука»)

Автор: Герасименко Олеся Михайловна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 1 г. Новозыбкова”, Брянская область город Новозыбков

Конспект открытого занятия по теме: Создание рисунка «Дом» с помощью программы Paint в подготовительной группе (в рамках кружка «Компьютерная азбука»)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение 

«Детский сад № 1 г. Новозыбкова»

Конспект открытого занятия по теме: Создание рисунка «Дом» с помощью программы Paint

 в подготовительной группе

(в рамках кружка «Компьютерная азбука»)

Подготовила: воспитатель 

высшей квалификационной категории 

Герасименко О.М.

 

город Новозыбков, 2020 г.

Группа: подготовительная

Место проведения: компьютерный класс.

Время проведения: 16.15 – 16.45 ч.

Образовательная область: познавательное развитие, техническое развитие.

Форма работы: Творческая мастерская.

Цель:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о деталях конструктора; уметь различать их;
  • Учить детей давать полную характеристику деталям конструктора;
  • Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе «Paint»;

Развивающая:

  • Развивать пространственные воображения, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

    • Формулировать самооценку конечного результата;
    • Совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • Формирование информационной культуры.

 

Материал: 

Раздаточный: конструктор большой, детали конструктора «Полесье».

Демонстрационный: картинки с изображением деталей конструктора, видеофрагмент, стенд «Зрительная гимнастика».

 

Оборудование: компьютеры с основными комплектующими устройствами, телевизор, доска, мешочек.

 

I.Подготовительный этап

 

1.1 Организационный момент. 

Воспитатель: 

Подходи ко мне, дружок,

Становись скорей в кружок!

Утром ранним

Кто – то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце протянуло

Тонкий лучик золотой

И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поделимся друг с другом улыбкой и хорошим настроением. 

 

1.2 Беседа – инструктаж по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу –

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду.

Тишину здесь сохранять

Я не позабуду.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила безопасности в компьютерном классе.

    1. Не включать компьютер без разрешения. Не трогать провода и розетки руками.
    2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию занятия, и не нажимать неизвестные клавиши.
    3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее длины вытянутой руки. Не горбиться.
  • При несчастном случае или поломке оборудования немедленно сообщить взрослым.
  • После окончания занятия вымыть руки.

 

1.3 Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) Я буду телеведущей.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! 

-Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья. К нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто же прислал это видео письмо.

Всё лето они веселились, играли, 
А осень пришла, строить домики стали, 
Два дома снёс волк — все укрылись в одном, 
И дружно зажили в том доме втроём. (Три поросёнка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали. А вы помните сказку «Три поросенка»?

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а как звали трех поросят из сказки? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).

Воспитатель: Правильно. Из каких материалов строили поросята свои дома? 

( Из соломы, из веток, из камня).  

Воспитатель: А вы помните, чей дом оказался самым крепким и почему? 

(домик Наф-нафа оказался самым прочным, потому что был построен из камня).

Воспитатель: Сказка заканчивается тем, что братцы прожили в каменном доме долго и в безопасности. Ребята, но я расскажу вам продолжение этой истории. Поросята долго прожили в доме своего братца, но дом стал рушиться. Они очень испугались, что дом со временем становится не таким безопасным и волк сможет в него пробраться. И тогда братья решили построить себе новое жилье. Но знаний по конструированию у наших сказочных друзей недостаточно. Поэтому, дорогие ребята, они обратились к вам за помощью. Давайте поможем им  построить новый прочный дом. А вот какие детали конструктора нам пригодятся при строительстве, мы сейчас с вами посмотрим.

 

1.4 Актуализация знаний. Конструирование на тему «Мы построим новый дом».

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали.

 

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком».

 

Ну, тогда пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела.

 

Вместе мы туда пойдем

И все детали соберем.

 

Воспитатель: Ребята, какие детали конструктора нам пригодятся при строительстве дома? (призма, конус, кирпичик, кубик, цилиндр, брусок).

Воспитатель: Ребята, вот вам детали конструктора. Начинайте работать вместе – строить дом.

-Что сначала надо построить? (фундамент).

-Что дальше будем строить? (стены).

-Чего не хватает? (крыши).

-Из каких деталей мы поострим крышу? (призма).

 

1.5 Д.и. «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

Есть мешочек у меня, 

В нем живут мои друзья, 

Очень они разные: 

Желтые, красные. 

Зеленые и синие, 

Все дружные и сильные 

Вместе любят собираться 

И в постройки превращаться.

Воспитатель: Ребята, ваша задача следующая: достаньте из мешочка конструктор и дайте ему характеристику (кубик красного цвета 2/2; кирпичик синего цвета 2/6 и т.д.)

 

6.Музыкальная физминутка «Фиксики»

 

  1. Основная часть. Создание рисунка «Дом».

 

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями. А теперь я вам предлагаю, нарисовать дом для наших друзей из сказки «Три поросенка». 

 

2.1 Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)
И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   “бутончик тюльпана”)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. С помощью какой программы мы будем создавать рисунок? (Paint).Приступайте к работе.

2.2. Зрительная гимнастика (через 6 мин.)

 

 

 

III. Подведение итогов. Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам запомнилось или понравилось на занятии? Что нового мы узнали? Какой домик вам понравился больше всего? Почему? Как вы думаете, нашим друзьям понравятся дома, которые мы нарисовали?

(стук в дверь) Появляется Наф-Наф, благодарит детей за работу, дарит им сладкие угощения.