Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Мы – друзья природы». Презентация”Мы – друзья природы!”

автор: ГАНЕЕВА ЛИЛИЯ АНВАРОВНА

Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Березка» р.п. Чишмы

Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Мы – друзья природы». Презентация”Мы – друзья природы!”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Березка» р.п. Чишмы

муниципального района  Чишминский район

Республики Башкортостан

  

Открытое мероприятие в подготовительной

к школе группе №5 «Ягодки»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация)

«Мы – друзья природы»

Воспитатель: Ганеева Л.А.

Конспект ООД в подготовительной группе

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Мы – друзья природы»

Цели:

Совершенствовать умение детей  применять разные способы вырезания из бумаги (симметричный, силуэтный  и обрывной), наклеивания ( намазывая клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции; поощрять желание творчески экспериментировать.

Формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;   воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются.

 Закрепить знание детей о местах обитания животных, образе жизни, о значимости Красной книги, животных Башкортостана, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду.

Обогащать словарь детей словами: Красная книга , заповедник, марал, куница, выхухоль.

 

Средства:

Презентация «Мы – друзья природы», образец готовой работы, кисти, подставки для кисточек, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, карандаши, красная папка.

 

Ход   ООД:


  1. Вводная часть:

 

Приветствие: «Доброе утро!»

 

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята к нам сегодня пришли гости. А давайте мы дружно поздороваемся.

Садимся на стульчики.

 

  1. Основная часть

 

Скажите, пожалуйста, как называется наша республика. (Республика Башкортостан).

Я для вас приготовила презентацию, обратите внимание на проектор.

 

1 слайд Заставка

 

2 слайд Карта республики Башкортостан

 

Это карта РБ, голубым  цветом отмечены заповедники

(Воспитатель называет их и показывает на карте Башкортостана их местоположение)

На территории Башкортостана есть три заповедника – Башкирский государственный природный заповедник, Южно-Уральский природный заповедник и заповедник Шульган -Таш..

 

Что такое заповедник?

Это особое место где растения и животные оберегаются и охраняются. Вся природа охраняется человеком? (там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты). .

Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников? (ответы детей).

Главная задача заповедников – сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека.

– Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают. 

Скажите, пожалуйста, что нельзя делать в заповедниках? ( в заповедниках нельзя рубить деревья, рвать цветы, ловить рыбу, стрелять птиц и зверей, ловить бабочек).

Да, верно. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

3,4,5 слайд Башкирский государственный заповедник

Заповедник расположен в центральной части Южного Урала, на территории Бурзянского района Республики Башкортостан.

6,7,8 слайд Южно-Уральский заповедник

Заповедник расположен на территории Белорецкого района.

9,10,11слайд  Заповедник “Шульган-Таш”

Заповедник находится на западном макросклоне Южного Урала, водоразделе рр. Белая и Нугуш в Бурзянском районе республики Башкортостан.

Как много животных  нашли здесь свой дом .

Каких животных мы знаем? (хищные грызуны и травоядные)

 

12- 20 слады « Животные»

Вы узнали некоторых из них? Давайте назовём их (Белка обыкновенная, ,бурый медведь, выхухоль, европейская норка, лесная куница, летучая мышь, маралы,  рысь, ушастый еж).

 

Редкие виды животных занесёны  в Красную книгу. 

 

21слайд Красная книга 

– Ребята, а кто знает, что это за книга? (в Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось).

А почему она называется красной книгой?

Обложка у нее красного цвета, а красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им. 

 

Физкультминутка «Заповедник»

 

Мы сегодня не скучаем,

В заповеднике гуляем,
(идут друг за другом по кругу) 
Травку трогали руками 
(присаживаются на корточки и «гладят»  травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели, 
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают  на двух ногах  друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра,
Возвращаться нам пора.
(ходьба на месте, лицом в круг)

 

22, 23, 24,25лайд Бобер

 

В Башкирском заповеднике сохранился такой вид редкого животного, которое обитает возле водоёмов. Кто это? (бобр). Бобр занесён в Красную книгу

Бобры – хозяева удивительные. Они строят хатку. Хатки – это такие домики из кучи деревьев, веток, скреплённых илом и глиной. Они находятся на реках, вход в них под водой. Строят их сами бобры. Делают они это очень аккуратно. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.

Ещё они строят плотины, чтобы поддерживать уровень воды в реке. В строительстве им помогают их крепкие зубы, лапы и хвост .Бобры – симпатичные звери.

Ребята, а теперь поговорим о том, как выглядят бобры. Это один из самых больших грызунов (по сравнению с мышами и крысами).

-А какого цвета бывают бобры?

Бобры бывают коричневые, чёрные и даже белые.

Чем покрыто тело и хвост бобра?

Тело покрыто густой шерстью, а хвост покрыт чешуйками.

-Почему же бобры не намокают, не мёрзнут в воде?

У них очень тёплая шуба, густой мех. Ворсинки его одни короткие, другие длинные, очень плотно друг с другом соприкасаются. Да ещё бобры смазывают её жиром и расчёсывают зубами и раздвоенными когтями задних лап.

-А что представляет собой бобровый хвост? Чем он чудесен?

По форме хвост бобра похож на лопату.

-А чем же он служит бобру?

Хвост у бобра удивительный, выполняет много работы. Похож на лопату, служит отличным  рулем при плавании, замазывает дыры и щели в плотинах и хатках.

А что вы можете сказать об особенностях лапок бобра?

Их четыре. Передние обычные лапки животного с костями, а задние с перепонками, что позволяет ему плавать.

А как же бобр, находясь в воде, может обходиться без защиты для ушей, носа, рта? Как он дышит?

Бобр не дышит под водой 15 минут. А в носу и в ушах есть специальные перепонки, которые под водой закрываются. Рот же закрыт губами, которые находятся позади зубов-резцов. Зубы торчат наружу.

-В одно время из-за ценного меха бобров сильно истребляли, и их оставалось очень мало. Но потом охоту на них запретили, бобров стали разводить в охотиться. Здесь они живут и размножаются.

Занесли этих животных в «Красную книгу

Ребята, я предлагаю создать альбом с животными занесенными в  Красную книгу РБ.

 

Приглашаю вас пройти за столы для выполнения аппликации.

 

Аппликация

 

Какие виды вырезывания вы знаете? (симметричное, силуэтное и обрывное),

Сегодня мы будем с вами творчески экспериментироватьвыполнять аппликацию 3мя способами.

 

III заключтельная часть.

 

Стихотворение:

Спасибо вам, ребята, за внимание. Вы все большие молодцы, все справились с аппликацией, у нас получились отличные работы, которые можно поместить в нашу папку, которую создали.

Надеюсь, что вы будете всегда беречь и помнить наши заповедники и животных занесенных в Красную книгу.

 

«Давайте будем дружить друг с другом»

 

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?

Игорь Мазнин

 

26слайд Сохраним природу вместе