Сценарий внеклассного мероприятия “Птицы-наши пернатые друзья”

автор: Галушко Ирина Юрьевна

учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области

Сценарий внеклассного мероприятия “Птицы-наши пернатые друзья”

                             Классный  час  «Наши  пернатые  друзья»

Учитель: – Здравствуйте  дорогие  ребята,  гости.  Сегодня  наш  классный  час  посвящен нашим  пернатым  друзьям- птицам.   Прошла   холодная  зима,   наступила  долгожданная  весна.

Ученик:  Уж  тает  снег, бегут  ручьи

                 В  окно  повеяло  весною

                 Засвищут  скоро  соловьи

                 И  лес  оденется  листвою

                 Чиста  небесная  лазурь

                 Теплей  и  ярче  солнце  стало

                 Пора  метелей  злых  и  бурь  

                  Опять  надолго  миновала

(  Ученики  исполняют  песню  « Весняночка»)

Учитель:   С приходом  весны  возвращаются  к нам  из  теплых  стран наши  друзья-  перелетные  птицы.

Ученик:  И кажется  весна  сама  в  разведку

Послала птицу, и  пригнувши  ветку

Ей  грач   дорогу  верную  открыл

Все:  –Грачи  прилетели!

Учитель:  Вслед  за  грачами  прилетают  скворцы.

(  Ученики  рассказывают  стихотворение  А.Л. Барто  « Скворцы  прилетели»)

Учитель: За    скворцами  прилетают  другие  птицы,  ласточки,  жаворонки.

(  Стихотворение  Трутневой  «  Ласточка»)

Учитель:  – Ребята,  давайте все  вместе  исполним  песню  «  У дороги  чибис»

Выходит  Незнайка

Незнайка: –  Здравствуйте,  ребята!  Вы  меня  узнали? Я  Незнайка.  Что  это  вы  все  о  птицах,  да  о  птицах.  Какая  от  них  польза?  Они  ведь  такие  маленькие.

 Учитель:  Как , Незнайка? Разве  ты  не  знаешь  какую  пользу  приносят  птицы?

-Сейчас  ребята  тебе  расскажут  об  этом.

1 Ученик :  Дятлы, скворцы  и  синицы  истребляют  огромное  количество  насекомых. Синица  за  сутки  съедает  столько  насекомых, сколько  весит  сама. Семья  скворцов  за  день  уничтожает  350  гусениц,  жуков  и  улиток.

2 Ученик:  А  кукушка  за  лето  съедает  до  270  тысяч  крупных  гусениц  и  майских  жуков. Грач ,  следуя  за  плугом,  уничтожает  за день  до  400 червей-  вредителей  растений.

3 Ученик: Кроме  того  многие птицы –  овсянки, жаворонки,  щеглы и  другие  склевывают  семена  и  плоды  сорняков,  снижают  засоренность  полей.

Незнайка:  Да,  действительно,  птицы  приносят  огромную пользу.

– Ребята,  а  вы  загадки  про птиц знаете?  Я  очень  люблю  отгадывать загадки.

(  Ребята  загадывают  загадки)

 Я  выступаю  перед  вами

Как  молодой  весны  гонец

Я  рад  увидеться  с  друзьями

Ну.  а  зовут  меня  (  скворец)

 

Чёрный, проворный

Кричит: «  Крак!»

Всем  червякам  враг. ( грач)

      

Спереди  шильце

Сзади  вильце 

Сама  мала,

А  за  морем  была  (  ласточка)

 

Ночь  летает

Прохожих  пугает  (  сова)

Незнайка:   Молодцы,  ребята!  Понравились  мне  ваши  загадки.

Учитель:  Незнайка ,  а  сейчас  ребята  исполнят  песню   которая  называется  «  Воробьиная»

Учитель:   Ребята,  а  теперь  давайте  поиграем  в игру  «   Угадай  чей  голос»

(  Звучат  голоса  птиц,  а  ребята  угадывают  какой  птице  он  принадлежит)

 

Учитель:  Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной  пустоте, и  в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным   легким полетом, красивым  пением, разнообразной  окраской  оперения. Мы привыкли к соседству  птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому  множество поверий  и  поговорок  так  или и наче связано с пернатыми.

 Вспомните русские пословицы и поговорки

Ученики:

-Метил в тетерю, угодил в сук.

-Счастье-вольная птица: где захотела, там и села.

-Где ворона ни летала, а к ястребу в когти попала.

-Лучше  синица  в  руках,  чем  журавль  в  небе.

Учитель: –  ребята,  скажите  пожалуйста, а  в какое  время  года  птицам  приходится  особенно  трудно?    Почему?   ( ответы  уч-ся)

– Давайте  вспомним,  а    как  мы  с  вами  помогали  птицам  зимой?

(  делали кормушки,  подкармливали  птиц).

 

-Послушайте  стихотворение,  которое  так  и  называется  « Покормите  птиц  зимой»

 

Ученик:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло,

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Учитель:Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользы, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Наше  мероприятие  я  хочу  закончить  такими  словами:

Чтоб птицы бы счастья 
Песнь пели свою – 
И в мире во всём, 
И в нашем краю!