автор: Галимзянова Резеда Тагирзяновна
воспитатель высшей категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Арский детский сад №9” г.Арска
“Помощники Айболита”
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Помощники Айболита»
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Быстрое включение детей в работу и развитие психических механизмов, которые лежат в основе их творческого потенциала.
Задачи:
- Познакомить с техникой рисования– оттиск поролоновой губкой;
- Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
- Способствовать развитию эстетического восприятия;
- Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
- Вспомнить произведение К. Чуковского «Доктор Айболит»;
- Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
систематические занятия по познанию окружающего мира
Материал для занятия:
- бумажная заготовка – лимон;
- карточки с загадками;
- гуашь жёлтого и зелёного цветов;
- пластилин жёлтого цвета;
- палитра;
- две поролоновые губки разных размеров;
- косточки лимона;
- картинки цитрусовых
- угощенье для детей (лимонные дольки);
- свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.
картинки с изображением букв;
использование мультимедийного средства.
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы должны сесть на тот стульчик, на котором изображена первая буква вашего имени.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:Ой, к нам кто-то пришел.
(Под музыку заходит Айболит)
Айболит:«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне послать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
А почтальон не хочет отправлять посылку.
(Под музыку заходит почтальон).
Почтальон: Здравствуйте, не отправлю посылку,пока вы не поделитесь своими знаниями и опытом. Вопросы в этой книге. Вы любите книги?
Дети: Да.
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель берет книгу и начинается «Разминка»
Кто первый ответит на вопрос, тот получает наклейку.
( вопросы по теме «В мире слов», «Растения», «Животный мир», «Птицы», «Человек и его дело», «Форма. Направления.»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Почтальон должен быть доволен.
(Под музыку заходит Повар).
Повар: Здравствуйте! Мне нужно готовиться к празднику, мне нужны цитрусовые. Пришла посылка из Китая и Индии, а почтальон мне ее не выдает. Это моя посылка.
Почтальон: Да, не выдам, пока не отгадаете загадку.
Воспитатель: Давай свои загадки, ребята отгадают и их.
Загадки:
Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Жёлтый , будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Лимончик зеленый, но спелый. Вот какой он умелый. (лайм).
Почтальон: Вот теперь можете забрать одну посылку и выслать другую.
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Посмотрите, лимон только один. Давайте приступим к работе. Сделаем лимоны. В следующий раз остальные фрукты.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того , чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.
Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Конечно, хотим.
Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».
Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Посылка едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Посылка летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Посылка плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?
Ответы детей.
Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в посылки и отослать один по почте в Африку больным животным, а другой отдать повару для подготовки к празднику.
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
И поэтому сейчас
Будем кушать мармелад.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.
Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку.