“Помощники Айболита”

автор: Галимзянова Резеда Тагирзяновна

воспитатель высшей категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Арский детский сад №9” г.Арска

“Помощники Айболита”

 

 
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Помощники Айболита»

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Быстрое включение детей в работу и развитие психических механизмов, которые лежат в основе их творческого потенциала.

Задачи:

  • Познакомить с техникой рисования– оттиск поролоновой губкой;
  • Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
  • Способствовать развитию эстетического восприятия;
  • Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

 

Предварительная работа:

  • Вспомнить произведение К. Чуковского «Доктор Айболит»;
  • Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

систематические занятия по познанию окружающего мира

Материал для занятия:

  • бумажная заготовка – лимон;
  • карточки с загадками;
  • гуашь жёлтого и зелёного цветов;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палитра;
  • две поролоновые губки разных размеров;
  • косточки лимона;
  • картинки цитрусовых
  • угощенье для детей (лимонные дольки);
  • свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

картинки с изображением букв;

использование мультимедийного средства.

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы должны сесть на тот стульчик, на котором изображена первая  буква вашего имени.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:Ой, к нам кто-то пришел.

(Под музыку заходит Айболит)

Айболит:«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне послать,

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

А почтальон не хочет отправлять посылку.

(Под музыку заходит почтальон).

Почтальон: Здравствуйте, не отправлю посылку,пока вы не поделитесь своими знаниями и опытом. Вопросы в этой книге. Вы любите книги?

Дети: Да.

ВоспитательПоможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель берет книгу и начинается «Разминка»

Кто первый ответит на вопрос, тот получает наклейку.

( вопросы по теме «В мире слов», «Растения», «Животный мир», «Птицы», «Человек и его дело», «Форма. Направления.»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Почтальон должен быть доволен.

(Под музыку заходит Повар).

Повар: Здравствуйте! Мне нужно готовиться к празднику, мне нужны цитрусовые. Пришла посылка из Китая и Индии, а почтальон мне  ее не выдает. Это моя посылка.

Почтальон: Да, не выдам, пока не отгадаете загадку.

Воспитатель: Давай свои загадки, ребята отгадают и их.

Загадки:

Так на апельсин похожий,

Отличается он всё же.

И горчинкой, и размером,

Да и кисленький он в меру.

Этот фрукт – такой огромный.

Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,

И с тех пор не забывают

В новогодние подарки

Положить и шарик яркий.

В нём оранжевые дольки,

Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый , будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Лимончик зеленый, но спелый.                                                                                Вот какой он умелый. (лайм).

Почтальон: Вот теперь можете забрать одну посылку и выслать другую.

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Посмотрите, лимон только один. Давайте приступим к работе. Сделаем лимоны. В следующий раз остальные фрукты.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того , чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит«Посылка едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду«Посылка летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит«Посылка плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в посылки и отослать один по почте в Африку больным животным, а другой отдать повару для подготовки к празднику.

Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

И животным помогли,

И меня не подвели.

И поэтому сейчас

Будем кушать мармелад.

А чтоб здоровье укреплять,

Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку.