автор: Воронина Ирина Вячеславовна
Воспитатель Чехов Мадоу д/с №4
Мастер-класс по изготовление композиции «Яблоневый цвет” в технике «Миллефиори»
Мастер-класс
по изготовление композиции «Яблоневый цвет»
в технике «Миллефиори»
Ход мастер-класса:
- Вступительная часть.
Педагог: Дорогие коллеги рада приветствовать Вас ! И с удовольствие представляю Вашему вниманию свой мастер-класс.
Слайд 1. Титульник. Название мастер-класса, педагог.
Текст: Детям так нравится экспериментировать и проводить опыты с различными материалами. Вот и мы с вами сегодня поэкспериментируем с пластилином и познакомимся с нетрадиционной техникой миллефиори .
Слайд 2. Что означает миллефиори?
Текст: Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Стеклянные изделия и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет.
Слайд 3-5. Различные яркие работы в этой технике на различный материалах.
Текст: В настоящее время технология успешно применяется в работе не только со стеклом, но и с полимерной глиной, пластилином. В последнее время данная техника экспериментирования с пластилином стала активно внедряться в дошкольные учреждения.
Слайд 6. Цель: Изготовление поделки в технике «миллефиори».
Задачи:
– Познакомить педагогов с техникой «миллефиори»
– Развивать творческие способности, фантазию, воображение
Текст: Итак, цель моего мастер-класса – научиться изготавливать изготовление поделки в технике «миллефиори».
Задачи:
– Познакомить педагогов с техникой «миллефиори»
– Развивать творческие способности, фантазию, воображение
Сейчас 5 человек для участия в мастер – классе.
А сегодня мы с вами тоже сделаем композиции в технике меллифиори
Слайд 7. Материалы и инструменты: фото
Восковой пластилин, стеки, доска для лепки, леска, цветной картон, линейка
Текст: Материалы и инструменты:
Восковой пластилин, стеки, доска для лепки, леска, цветной картон, линейка.
Слайд 8: Белый пластилин хорошо разминаем и формируем простую колбаску (брусочек).
Слайд 9: Из розового пластилина делаем тонкую пластину по ширине брусочка
Слайд 10: Оборачиваем брусочек полоской розового цвета
Слайд 11: Аккуратно срезаем лишнее и шов разглаживаем
Слайд:12 Далее начинается самое интересное – будем ужимать полученный брусочек. Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая) получившуюся колбаску.
При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается. В итоге получается вот такая колбаска.
Слайд 13: По краям будет выступать пластилин двух цветов – ничего страшного. Края колбасок надо срезать и увидите аккуратную серединку.
Слайд 14: Режем удлиненную колбаску на 8 частей следующим образом.
Слайд 15: оставляем 5 колбасок и раскатываем короткую желтую колбаску (для серединки) по высоте розовых.
Слайд 16: Розовые колбаски выкладываем вокруг желтой серединки и прижимаем. Получился цветок.
Слайд 17: Теперь канцелярским ножом нарезаем тонкие цветочки.
Слайд 18: Далее делаем листочки, раскатываем брусок толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем, прокладываем тонкими пластинами светло-зеленого цвета, ужимаем.
Слайд 19: нарезаем также как цветы.
Слайд 20: раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
- Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?
В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.
Желаю Вам творческих успехов!