ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИСПРАВЬ ОШИБКИ, ЧЕЛОВЕК!» ЗАСЕДАНИЯ СОЦИАЛЬНО- ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА «БУМЕРАНГ», ПОСВЯЩЕННОГО ПОДГОТОВКЕ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ «ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА»

УДК 502.3

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИСПРАВЬ ОШИБКИ, ЧЕЛОВЕК!» ЗАСЕДАНИЯ СОЦИАЛЬНО- ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА «БУМЕРАНГ», ПОСВЯЩЕННОГО ПОДГОТОВКЕ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ «ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА»

Автор Марченко Светлана Александровна

Преподаватель, Россия, г. Шахты, министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

    Аннотация. Описание практического опыта применения сингапурской методики, целью которого является организация мероприятий, направленных на привлечение внимания населения, в частности детей и молодежи, к позитивным последствиям и эффектам от решения экологических проблем для будущего развития их родного края и всей страны в целом. Развитие экологического волонтерства.

     Ключевые слова: Сингапурская технология, обучающие структуры, организация работы в группах, подготовка экологической акции.

    

Педагоги сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных студентов, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на занятиях увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность обучающихся колледжа.

Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с обучающимися.

Приемы сингапурской методики таковы: Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

Несмотря на то, что сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки занятия, основных стуктур обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков. В каждой из них между студентами присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие – это принципы сингапурской методики.

Само занятие мало похоже на обычное и больше напоминает игру – увлекательную, содержательную, заставляющую мыслить. Например внеурочное занятие «Исправь ошибки, человек!» заседания социально- экологического клуба «Бумеранг», посвященного подготовке к экологической акции «Зеленая весна»

 

Исправь ошибки, человек!

С применением элементов (структур) Сингапурской педагогической технологии.

Цель: Привлечение внимания населения, в частности детей и молодежи, к позитивным последствиям и эффектам от решения экологических проблем для будущего развития их родного края и всей страны в целом.

Задачи: создать условия для:

  1. Развития общественной активности и бережного отношения к природе у детей и молодежи через участие в природоохранных мероприятиях.
  2. Консолидация информации об улучшениях состояния окружающей среды, вызванных проведением акции.
  3. Проведение сопровождающих акцию развлекательно- просветительских мероприятий (конкурсов, викторин, фестивалей и т.д.) в каждом регионе – участнике акции.

Ход занятия.

Студент 1: Здравствуйте, уважаемые гости и участники открытого заседания социально- экологического клуба «Бумеранг».

Студент 2:  Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

Студент 1: Мы одни не можем навести порядок на всей планете.

Если каждый будет стараться соблюдать чистоту в своем во дворе, доме, подъезде, то вся планета Земля будет чистой, красивой, здоровой.

Студент 2: 22 апреля – Международный день Земли. Основная идея праздника – это напомнить людям о необходимости защищать наш общий дом – планету Земля от различных загрязнений, заботиться о соблюдении чистоты, о сохранении лесов, водоемов, растительного и животного мира.

Студент 1: Международный день Земли, отмечается в России с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях.

Студент 2: Общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия»  проводит традиционный Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» в период с 21 апреля по 21 мая 2018 года»!

Студент 1: Указом Президента Российской Федерации 2018 год в России объявлен Годом добровольца (волонтёра). Одним из ключевых направлений добровольческой деятельности является экологическое волонтёрство, в котором задействованы десятки тысяч добровольцев, вносящих весомый вклад в охрану окружающей среды.

Студент 2: Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» – одна из самых массовых добровольческих экологических акций нашей страны – станет важным событием Года добровольца.

Преподаватель

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте друг другу пять, партнеры по лицу ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу, а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

  1. Структура МЭНЭДЖ МЭТ

Преподаватель. Мы не можем остаться в стороне от этого важного мероприятия, и предлагаю подготовиться к этому нему сегодня.

Итак,  очередное заседание клуба «Бумеранг» по теме «Исправь ошибки, человек!» приуроченное к подготовке и проведению социальной экологической акции «Зеленая Весна» объявляю открытым.

Ребята, что мы можем сделать для участия во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Весна», давайте составим план проведения акции «Исправь ошибки, человек!»

«запишите мысли» Ответив на вопросы, ответы поместим в схему скрайбинга:

  1. Какие мероприятия провести в наших силах?
  2. Где их можно реализовать?
  3. в какой форме Как? Когда?
  4. Структура ДЖОТ ТОСТ «запишите мысли» – участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх, затем озвучивают и записывают в схему (в технологии Скрайбинг)

План

1.Разработка устного журнала,

2.Подготовка к участию в всероссийском конкурсе

  1. Разработка плана Мероприятия в детском учреждении
  2. Создание ссылки для сбора участников акции (привлечь к акции «Зеленая весна» молодежь и жителей города)
  3. Флаер
  4. Скоординировать наш план акции с администрацией города и комитетом по молодежной политике.

На столах у Вас структура МЭНЭДЖ МЭТ в которой находится звезда, Возьмите конверты соответствующего цвета на столе. В конвертах задание для каждой группы по тематике которую мы совместно определили.

  1. Структура КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.

Ознакомитесь с заданием за 1 минуту, задайте мне вопросы (молча встать участнику)

Сигнал Время Я готова ответить на вопросы?

  1. Структура ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». Начало работы.

ПреподавательБумеранг

студенты: Пущен верной рукой.

Преподаватель – время на запуск 10 минут

  1. Структура СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» – структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Через  5  минут Звучит музыка (физминутка)

Группы перемешиваются готовят представление работы.

  1. Структура ТИМ ЧИР Окончание работы.

ПреподавательБумеранг

студенты: Вернулся.

Рефлексия проверка работ  

  1. Устный журнал (представление и в это время идет демонстрация вариантов листовок.
  2. Структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать – сесть» – кто «за» встать, против «сидеть на месте».
  3. Голосование за определенный  макет листовки
  4. Анонс особенностей конкурса «Зеленая весна» в это время демонстрация лединга
  5. Создание ссылки для сбора участников акции (лендинг)
  6. Разработка плана Мероприятия в детском учреждении анонс основных этапов сценария

Подведение итогов.

Студент 1:

Вы оглянитесь, мир прекрасен!

Давайте же его беречь,

Ведь без заботы он погаснет.

Не загрязняй его и не калечь.

Студент 2: Здоровье планеты зависит не только от взрослых, но и от нас. Мы с вами можем сделать многое, чтобы Земля была цветущей. Каждое ваше доброе дело украсит нашу планету.

Преподаватель.

На этом заседание социально- экологического клуба «Бумеранг» объявляю закрытым Уважаемые члены клуба встретимся дата встречи.

Литература:

Алишев Т.Б., Гильмутдинов А.Х. Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня. // URL: https://vo.hse.ru/2010–4/98012271.html