Каталог всероссийских педагогических конкурсов
Каталог всероссийских конкурсов для детей
Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ
Программа международных педагогических конкурсов
Автор: Вишнякова Антонина Андреевна
Воспитатель МБДОУ ” ДС№8КВ” г. Пикалево
«Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
Выполнил: воспитатель
Вишнякова Антонина Андреевна
Цель:
– воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.
Задачи:
образовательные: – формировать знания о здоровом образе жизни;
– закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.
развивающие: – развивать коммуникативные способности.
– побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.
воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: – воздушный шарик,
– дерево,
– сундучок с мячами, – гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста),
– баночка с витаминами.
Предварительная работа:
– беседы о здоровье, о витаминах;
– рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; – разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; – чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая»,«Девочка-ревушка».
Литература:
- М.Г. Борисенко «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем». – Санкт-Петербург:
«Паритет»,2002, – 157 с.
- С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». – Москва:
«Просвещение», 1987, – 157 с.
- Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Первая младшая группа / авт. – сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. –
Волгоград: Учитель, 2013, – 115с.
Ход
Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет! (машут рукой).
Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправимся в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.
(воспитатель обращает во внимание детей на воздушный шарик).
Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик».
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию. Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.
Вот мы с вами покружились,
В Стране здоровья очутились.
Воспитатель: Дети, смотрите, какое необычное, волшебное дерево. А что вы видите на нем?
Дети: Зубная щетка, паста, расческа, мыло, полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?
Дети: чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем. Воспитатель: Правильно, молодцы. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку! А вы, дети, умеете делать зарядку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте покажем.
Дети встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью. Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.
(В сундучке лежат мячики).
Воспитатель: Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.
Дети: Да.
Игра с мячами.
Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.
Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках. Посмотрите.
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Дети, а где наш воздушный шар? Давайте его поищем глазками?
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко. (посмотреть друг на друга).
Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. И принес нам витаминки, чтобы мы были здоровыми. А для этого нужно:
- Чаще улыбаться.
- Делать зарядку.
- Быть всегда чистыми.
- Гулять на свежем воздухе.
- Кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой. И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы!
Самоанализ НОД
Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.
Исходя из цели занятия, мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым;
- закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками;
- обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика). Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту. Развивающие: • развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении;
- развивать коммуникативные способности;
- побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.
Длительность занятия 10-12 мин., что соответствует нормам СанПина.
На мой взгляд, занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации.
Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс. Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я включила дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, массаж для рук, что способствовало снятию напряжения и эмоциональному отдыху.
Занятие построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания я учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить образовательную деятельность так, чтобы постоянно активизировать внимание детей. Для этого мною применялись следующие методы и приемы:
– словесный – объяснение, вопросы-ответы, художественное слово (стихи);
– наглядно-демонстрационный материал (дерево, воздушный шар);
– игровой (сюрпризный момент). Я использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнять практическое задание. Дети были заинтересованы, внимательны, организованны. С интересом выполняли игру-приветствие, дыхательную гимнастику, зарядку, массаж для рук, гимнастику для глаз. Все элементы занятия объединены между собой общей темой. Интонацией голоса я старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных способностях. Инструкции были четкими, понятными, доступными.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, доступности, систематичности, последовательности,
индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.
Я считаю, что цель и задачи, поставленные в рамках моего занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, физического развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, мною были реализован