автор: Вишвякова Ирина Алексеевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №11 “Малышок”
Летний спортивный досуг «Веселые соревнования».
Летний спортивный досуг
«Веселые соревнования».
Цель: Повысить интерес к физической культуре через игровые упражнения.
Задачи:
- Создать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий и эстафет;
- Воспитывать соревновательный дух, уверенность в себе, волевые качества;
- Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: конусы, 2 мяча, 2 фитнесс-мяча, 2 обруча, 2 мешочка с песком, канат, 2 палки с веревкой и машинками, угощение (сок), аудиозапись.
Ход досуга.
Дети подходят- к площадке, звучит музыка.
Ведущий. Дети, а вы любите праздники? И я люблю. Сейчас мы с вами идем на праздник.
Подходят к фигуре (посреди площадки стоит клоун в неподвижной позе).
Ведущий. рассказывает о статуе, что, наверное, она сделана из глины «Давайте подойдем ближе”.
Когда все подойдут, клоун неожиданно вскрикивает, смеется, визжит. Дети разбегаются.
Клоун. Куда вы побежали, дети, здравствуйте. Я – Петрушка, а как вас зовут я знаю, (обращается к ребенку) тебя зовут- морковка, сосиска, сарделька, муравейка, яблочко, ягодка, бананчик, арбузик и. т.д. Ну вот мы знаем друг друга, еще раз хочу познакомиться . Здравствуйте, давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись?
Ведущий. Как тебе сказать… Ну раз ты ожил, поздоровался- а вот и публика
Петрушка. Не вижу никакого бублика
Ведущий. Да не бублика, а публика Поздоровайся с ними.
Петрушка. Ты бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Ведущий. Петрушка, что ты такое говоришь?
Петрушка. А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?
Ведущий. А в чем состязаться?
Петрушка. Например, кто громче орет… А-А-А.
Ведущий. Знаешь, Петрушка, не нужны нам такие соревнования.
Петрушка. Да я пошутил, давайте с вами поиграем в смешную игру ” АЖСЬГ ” АЖСЬГ- древнегреческие герои, которые никогда не разлучались, (участники забега встают парами, лицом друг к другу и бегут вперед и назад). Кто быстрее!
Петрушка. А теперь встанем спиной друг к другу (с каждой группой провести игру по 2 р)
Петрушка. А теперь хочу с вами поговорить.
Ведущий. Ничего не слышим, ори.
Петрушка открывает широко рот.
Петрушка. А теперь ребята со мной поговорят (подает команду детям- говорите со мной, громче, еще громче, кричите). Понравилось со мной говорить? Хлопайте в ладоши.
Звучит музыка, Кирюшка скачет на палочке- лошадке в центр площадки. Музыка умолкает.
Через пень, через пенек скачет лошадь, серый бок
Прыг- скок, прыг- скок, скачет лошадь белый бок
На лошадке я сижу, во все стороны гляжу
Еду задом наперед, удивляется народ!
Кирюшка. А вот и я, зовут меня Кирюшка, а ты уже здесь, Петрушка? (обнимается с Петрушкой) Здравствуй, Петрушка!
Петрушка. Здравствуй, Кирюшка!
Кирюшка. Я смотрю, вы ли, не вы ли?
Петрушка. Что выл? Я ничего не выливал!
Кирюшка. Да не выпил! Я говорю вы ли, не вы ли?
Петрушка. Ах, выли? (обращается к детям) Дети, вы выли? Да нет, мы не выли.
Кирюшка. Да нет же, я говорю про вас- вы ли или не вы ли? Петрушка. Боюсь, Кирюшка, ты сам не знаешь, что хочешь сказать.
Кирюшка. Да нет же это мы!
Петрушка. Кто мы?
Кирюшка. Вы, мы. Ты и я Петрушка. Кто вымытые? Кирюшка. Я про всех говорю- вы, мы, ты и я.
Петрушка. Все вымытые? А кто не мытый? Дети, это вы не мытые Грязные что ли? (Дети отвечают, что чистые и мытые).
Кирюшка. Я говорю вы, мы, ты и я.
Петрушка, (повторяет по слогам вы мы ты и я) Не про меня ли ? Кирюшка. Что не променяли ? Кого променяли?
Ведущий. Ну совсем запутались, и нас запутали. Спляшите лучше с ребятами, (танец утят).
Петрушка. Хочу загадать вам загадку:
Он и круглый, он и гладкий
Очень ловко скачет
Что же это- (мячик).
Дети выстраиваются в две команды. Клоуны-капитаны.
Соревнования командные:
- «Передай мяч» (Передача мяча назад, сверху руками, последний бежит вперед и опять передает назад, до капитана команды.)
- «Пауки» (Бег на четвереньках).
- «Кенгуру» ( Бег с зажатой между ног мягкой игрушкой).
- «Кочки на болоте» (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч )
- «Берёзка» (Пронести мешочек на голове)
- “Паровоз и вагоны”. (капитан команды-паровоз, остальные-вагоны. Капитан обегает конус и по очереди цепляет вагоны)
- “Силачи”. (Перетягивание каната)
- Прыжки на «фитнесс-мяче»
- «Гонки» ( Наматывают на палку веревку , к которой привязана машина).
Клоун. Расскажите мне, ребята, как денек вы провели?
Дети. Все расскажем по порядку. Утром делали зарядку
Клоун– Как?
Дети. А вот так.
Клоун – А потом?
Дети. За завтрак сели, без остатка все поели.
Клоун-Как?
Дети. А вот так.
Клоун. А потом?
Дети. В лесу гуляли, и грибы там собирали.
Клоун. Как?
Дети. А вот так.
Клоун А потом?
Дети. Потом купались, в речке плавали, плескались
Клоун. Как?
Дети. А вот так.
Клоун. А потом?
Дети. Обедать сели с аппетитом, все поели
Клоун. А потом?
Дети. Легли потом и заснули крепким сном
Клоун. Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели, Я не очень-то спешу, коль попросите: спляшу.
Дети. Как?
Клоун. А вот так.
В конце праздника клоуны вместе с детьми танцуют под современную музыку. Всем детям дают угощения (сок).