Летний спортивный досуг «Веселые соревнования».

автор: Вишвякова Ирина Алексеевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №11 “Малышок”

Летний спортивный досуг «Веселые соревнования».

Летний спортивный досуг

«Веселые соревнования».

 

Цель: Повысить интерес к физической культуре через игровые упражнения.

Задачи:

  1. Создать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий и эстафет;
  2. Воспитывать соревновательный дух, уверенность в себе, волевые качества;
  3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование: конусы, 2 мяча, 2 фитнесс-мяча, 2 обруча, 2 мешочка с песком, канат, 2 палки с веревкой и машинками, угощение (сок), аудиозапись.

Ход досуга.

Дети подходят- к площадке, звучит музыка.   

Ведущий. Дети, а вы любите праздники? И я люблю. Сейчас мы с вами идем на праздник.

Подходят к фигуре (посреди площадки стоит клоун в неподвижной позе).

Ведущий. рассказывает о статуе, что, наверное, она сделана из глины «Давайте подойдем   ближе”.

Когда все подойдут, клоун неожиданно вскрикивает, смеется, визжит. Дети разбегаются.

Клоун. Куда вы побежали, дети, здравствуйте.   Я – Петрушка, а как вас зовут я знаю, (обращается к ребенку) тебя зовут- морковка, сосиска, сарделька, муравейка, яблочко, ягодка, бананчик, арбузик и. т.д. Ну вот мы знаем друг друга, еще раз хочу познакомиться . Здравствуйте, давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись?

Ведущий. Как тебе сказать… Ну раз ты ожил, поздоровался- а вот и публика

Петрушка. Не вижу никакого бублика

Ведущий. Да не бублика, а публика Поздоровайся с ними.

Петрушка. Ты бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Ведущий. Петрушка, что ты такое говоришь?

Петрушка.   А что я такого сказал?   Здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий. А в чем состязаться?

Петрушка. Например, кто громче орет… А-А-А.

Ведущий.   Знаешь, Петрушка, не нужны нам такие соревнования.

Петрушка. Да я пошутил, давайте с вами поиграем в смешную игру ” АЖСЬГ ” АЖСЬГ- древнегреческие герои, которые никогда не разлучались, (участники забега встают парами, лицом друг к другу и бегут вперед и назад). Кто быстрее!


Петрушка. А теперь встанем спиной друг к другу (с каждой группой провести игру по 2 р)

Петрушка. А теперь хочу с вами поговорить.

Ведущий. Ничего не слышим, ори.

Петрушка открывает широко рот.

Петрушка.  А теперь ребята со мной поговорят (подает команду детям- говорите со мной, громче, еще громче, кричите). Понравилось со мной говорить? Хлопайте в ладоши.

Звучит музыка, Кирюшка скачет на палочке- лошадке в центр площадки. Музыка умолкает.

Через пень, через пенек скачет лошадь, серый бок

Прыг- скок, прыг- скок, скачет лошадь белый бок

На лошадке я сижу, во все стороны гляжу

Еду задом наперед, удивляется народ!

Кирюшка. А вот и я, зовут меня Кирюшка, а ты уже здесь, Петрушка? (обнимается с Петрушкой) Здравствуй, Петрушка!

Петрушка. Здравствуй, Кирюшка!

Кирюшка. Я смотрю, вы ли, не вы ли?

Петрушка. Что выл? Я ничего не выливал!

Кирюшка.  Да не выпил! Я говорю вы ли, не вы ли?

Петрушка.  Ах, выли? (обращается к детям) Дети, вы выли? Да нет, мы не выли.

Кирюшка.  Да нет же, я говорю про вас- вы ли или не вы ли? Петрушка.   Боюсь, Кирюшка, ты сам не знаешь, что хочешь сказать.

Кирюшка. Да нет же это мы!

Петрушка. Кто мы?

Кирюшка. Вы, мы. Ты и я Петрушка.   Кто вымытые? Кирюшка.  Я про всех говорю- вы, мы, ты и я.

Петрушка.  Все вымытые? А кто не мытый? Дети, это вы не мытые Грязные что ли? (Дети отвечают, что чистые и мытые).

Кирюшка. Я говорю вы, мы, ты и я.

Петрушка,  (повторяет по слогам вы мы ты и я) Не про меня ли ? Кирюшка.  Что не променяли ? Кого променяли?

Ведущий.    Ну совсем запутались, и нас запутали. Спляшите лучше с ребятами, (танец утят).

Петрушка. Хочу загадать вам загадку:

Он и круглый, он и гладкий

Очень ловко скачет

Что же это- (мячик).

Дети выстраиваются в две команды. Клоуны-капитаны.

 

Соревнования командные:

  1. «Передай мяч» (Передача мяча назад, сверху руками, последний бежит вперед и опять передает назад, до капитана команды.)
  2. «Пауки» (Бег на четвереньках).
  3. «Кенгуру» ( Бег с зажатой между ног мягкой игрушкой).
  4. «Кочки на болоте» (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч )
  5. «Берёзка» (Пронести мешочек на голове)
  6. “Паровоз и вагоны”. (капитан команды-паровоз, остальные-вагоны. Капитан обегает конус и по очереди цепляет вагоны)
  7. “Силачи”. (Перетягивание каната)
  8. Прыжки на «фитнесс-мяче»
  9. «Гонки» ( Наматывают на палку веревку , к которой привязана машина).

Клоун.  Расскажите мне, ребята, как денек вы провели?

Дети.  Все расскажем по порядку. Утром делали зарядку

Клоун– Как?

Дети. А вот так.

Клоун – А потом?

Дети.  За завтрак сели, без остатка все поели.

Клоун-Как?

Дети. А вот так.

Клоун. А потом?

Дети. В лесу гуляли, и грибы там собирали.

Клоун. Как?

Дети. А вот так.

Клоун А потом?

Дети. Потом купались, в речке плавали, плескались

Клоун. Как?  

Дети. А вот так.

Клоун. А потом?

Дети. Обедать сели с аппетитом, все поели

Клоун. А потом?

Дети.  Легли потом и заснули крепким сном

Клоун. Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели, Я не очень-то спешу, коль попросите: спляшу.

Дети. Как?

Клоун.  А вот так.

В конце праздника клоуны вместе с детьми танцуют под современную музыку. Всем детям дают угощения (сок).