автор: Винокурова Наталья Петровна
учитель начальных классов ГОУ “Донецкая спецшкола-интернат для детей с проблемами слуха №20”, ДНР
Праздник “Прощание с 1 классом”
Праздник
«Прощание с 1 классом»
Учитель: – Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздничный и немного грустный день. Сегодня мы прощаемся с 1 классом!
Кажется, совсем недавно дети пришли в первый класс. Они были такие маленькие и робкие. Крепко держась за руки мам и пап, они входили в свой первый класс. Делали первый шаг во взрослую жизнь. Шаг этот трудный. Но они его преодолели!
Наши дети многому научились и крепко подружились. А значит, они заработали право быть героями сегодняшнего праздника. Встречайте аплодисментами наших героев.
Дети входят в зал в сопровождении воспитателей, под музыку.
(1-Л)
Мы сегодня очень рады
Мы приветствуем гостей
Учитель
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
(1-А)
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
В зал вбегает Незнайка
Учитель: – Ты кто такой? И что ты делаешь на нашем празднике?
Незнайка: – Здрасте-пожалуйста!! Я всезнающий Незнайка! И тоже хочу участвовать в вашем празднике.
Они (показывает на детей) что, все знают? Не рано им заканчивать первый класс?
Учитель: – Они, Незнайка, многому научились. А вот в твоих знаниях, всезнающий Незнайка, я сомневаюсь.
Незнайка: – А вы меня проверьте!
Учитель: – Хорошо! По какой книжке дети учились грамоте?
Незнайка: – Ау…, Зау…Не знаю!
– 1 –
Учитель: -Ну тогда послушай, что об этой книжке скажут дети.
(1-А)
С этой книжкой – самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный пьедестал.
(1-Л)
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
(1-Л)
Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
(1-Л)
Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо мы Азбуке скажем сейчас,
Она помогала учиться!
(1-А)
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить:
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу
Не надо звать, не надо ждать
А можно сесть и почитать.
Учитель: -Спасибо! Молодцы, ребята! Незнайка, так какая же книжка самая первая и главная, с которой все начинается?
Незнайка: -Да понял я, понял… Азбука. Придется брать и ….
– 2 –
Учитель: – Смотреть картинки, да? Ведь те, кто не знает букв, и читать не смогут. А наши первоклассники и читать умеют и загадки отгадывать. Правильно, дети?
Незнайка:-Так уж все и умеют!! Посмотрим…
Учитель: -Ребята, я буду читать вам загадки, вы внимательно слушайте и заканчивайте их отгадками.
Загадки
Зовет ко мне ребят звонок.
Вы догадались? Я …….(урок).
**********
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? … (тетрадь)
**************
Не в новинку ей трудиться,
На уроках не ленится.
Ей лежать на парте скучно,
Пишет, пишет, пишет ….(ручка)
****************
Шел урок, а он молчал
Перемену видно ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел … (звонок)
Учитель: – Молодцы, дети, вы отлично умеете отгадывать загадки. Что, всезнающий, приуныл? Не интересно тебе?
Незнайка: -Наоборот, мне очень интересно! Только… я тоже хочу все знать, на все вопросы отвечать, загадки все разгадывать….
Учитель: – А для этого тебе надо…. Что дети? Правильно! Учиться. Вот садись и учись у наших ребят уму-разуму.
Учитель: – А мы продолжаем наш праздник. Сейчас вы покажете своим родным ваши математические знания и умения. Нужно быстро и правильно «заселить домики» цифрами.
Учитель: – Молодцы, ребята!
Незнайка: -Так, ладно, цифры они знают, а задачи решать умеют?
Учитель: – А ты возьми и проверь.
Незнайка: – Вот сейчас и проверим.
– 3 –
Математические задачи.
3 гуся – летят над нами,
3 других – за облаками,
7 – спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
3 – больших,
6 – маленьких,
маленьких удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их у пня сидят?
К медвежонку в день рождения
собрался народ лесной:
2 ежа, 2 белки,
1 волк, 3 зайца и 1 енот.
Посчитай поскорей!
Сколько было всех гостей?
Собирала Анечка на лугу ромашки:
7 – подарит мамочке,
3 – сестренке Даше.
И еще для бабушки
5 – синих васильков.
Сколько же всего цветов?
Кто отвечать готов?
Учитель: – Ребята, вы большие молодцы. Давайте чуть-чуть отдохнем и посмотрим танец, который подготовили ученики 1-А класса.
Учитель: – Продолжаем нашу праздничную программу. В следующем конкурсе вам необходимо из обрывков собрать слово, к слову подобрать овощ или фрукт из коробки (много разных ненужных предметов в коробке) и, сложить их мне в корзинку.
мор-ковь пе-рец огу-рец поми-дор карто-фель
пер-сик яб-локо гру-ша гра-нат вино-град
Дети собирают слова и называют овощи и фрукты.
Учитель: – Ребята, я предлагаю вам сделать подарок своим родителям. У нас есть воздушные шарики. Вам надо написать на шариках имя мамы или папы и нарисовать улыбающийся смайлик.
– 4 –
Учитель: – А пока дети рисуют, я предлагаю родителям поучаствовать в конкурсе. Вам необходимо ответить на несколько вопросов, вспомнив детство.
-Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
-По чему утка плавает? (по воде)
-В каком слове сорок –а-? (сорока)
-Какой месяц короче всех? (февраль)
-Каких камней не бывает в море? (сухих)
-Из какой посуды нельзя есть? (из пустой)
-Что находится между домом и улицей? (союз И)
-Тройка лошадей пробежала 3 км. По сколько км пробежал каждая лошадь? (3 км)
-Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)
Учитель: – Кто нарисовал портрет, может его подарить маме или папе.
– А знаешь, Незнайка, наши дети за этот год очень подружились друг с другом.
Незнайка: -Да ну! А вот это я сейчас и проверю. Мой конкурс будет называться «Кольцо дружбы» с обручами.
Незнайка: -А я еще вам один спортивный конкурс приготовил. Посмотрю, какие вы ловкие. Конкурс называется «Перенеси груз» между детьми зажаты мячики, их нужно перенести.
Учитель: –Ребята, вот и подходит к концу наш праздник и этот учебный год.
(1-Л)
Прощай, любимый первый класс
Ты лучшим в жизни был у нас
Ты научил нас всех читать
Писать, считать и рисовать
(1-Л)
Мы прощаемся с первым классом
Лето, лето, мы рады тебе!
(1-А)
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
К детям выходят все ребята и танцуют заключительный танец.
Учитель: – Все вы ребята молодцы, вы старались хорошо учиться, сегодня справились со всеми заданиями. И вы достойны получить диплом первоклассника. (Детям вручаются дипломы)
Учитель: -А наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нем участие. Желаем вам хорошо, с пользой отдохнуть и провести каникулы. И с новыми силами идти к новым вершинам. Мирного вам неба над головой. Счастья и успехов.
– 5 –