Праздник “Прощание с 1 классом”

автор: Винокурова Наталья Петровна

учитель начальных классов ГОУ “Донецкая спецшкола-интернат для детей с проблемами слуха №20”, ДНР

Праздник “Прощание с 1 классом”

Праздник 

 «Прощание с 1 классом»

 

Учитель: – Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздничный и немного грустный день.  Сегодня мы прощаемся с 1 классом! 

Кажется, совсем недавно дети пришли в  первый класс. Они были такие маленькие и робкие. Крепко держась за руки мам и пап, они входили в свой первый  класс. Делали первый шаг во взрослую жизнь. Шаг этот трудный. Но они его преодолели! 

Наши дети многому научились и крепко подружились. А значит, они заработали право быть героями сегодняшнего праздника. Встречайте аплодисментами наших героев.

Дети входят в зал в сопровождении воспитателей, под музыку. 

(1-Л)

Мы сегодня очень рады

Мы приветствуем гостей

 

Учитель

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых

Первый класс, первый класс 

Пригласил на праздник вас!

 

(1-А)

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

 

В зал вбегает Незнайка

 

Учитель: – Ты кто такой? И что ты делаешь на нашем празднике?

Незнайка: – Здрасте-пожалуйста!! Я всезнающий Незнайка! И тоже хочу участвовать в вашем празднике. 

Они  (показывает на детей) что, все знают?  Не рано им заканчивать первый класс?

Учитель: – Они, Незнайка,  многому научились. А вот в твоих знаниях, всезнающий Незнайка, я сомневаюсь.

Незнайка: – А вы меня проверьте!

Учитель: – Хорошо! По какой книжке дети учились грамоте?   

Незнайка: – Ау…, Зау…Не знаю! 

– 1 –

 

Учитель: -Ну тогда послушай, что об этой книжке скажут дети.

(1-А) 

С этой книжкой – самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный пьедестал.

(1-Л)

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

 

(1-Л)

Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

 

(1-Л)

Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо мы Азбуке скажем сейчас,

Она помогала учиться!

 (1-А)

Как хорошо уметь читать 

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку просить:

Прочти, пожалуйста, прочти

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу

Не надо звать, не надо ждать

А можно сесть  и почитать.

 

Учитель: -Спасибо! Молодцы, ребята! Незнайка, так какая же книжка самая первая и главная, с которой все начинается?

Незнайка: -Да понял я, понял… Азбука. Придется брать и ….

 

– 2 –

Учитель: – Смотреть картинки, да? Ведь те, кто не знает букв, и читать не смогут. А наши первоклассники и читать умеют и загадки отгадывать. Правильно, дети?

Незнайка:-Так уж все и умеют!! Посмотрим…

Учитель: -Ребята, я буду читать вам загадки, вы внимательно слушайте и заканчивайте их отгадками.

 

Загадки

Зовет ко мне ребят звонок.

Вы догадались? Я …….(урок).

**********

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?  … (тетрадь)

**************

 

Не в новинку ей трудиться,

На уроках не ленится.

Ей лежать на парте скучно,

Пишет, пишет, пишет ….(ручка)

****************

 

Шел урок, а он молчал 

Перемену видно ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …  (звонок)  

 

Учитель: – Молодцы, дети, вы отлично умеете отгадывать загадки. Что, всезнающий, приуныл? Не интересно тебе?

Незнайка: -Наоборот, мне очень интересно! Только… я тоже  хочу все знать, на все вопросы отвечать, загадки все разгадывать….

Учитель: – А для этого тебе надо…. Что дети?  Правильно! Учиться. Вот садись и учись у наших ребят  уму-разуму. 

Учитель: – А мы продолжаем наш праздник. Сейчас вы покажете своим родным ваши математические знания и умения. Нужно быстро и правильно «заселить домики»  цифрами. 

Учитель: – Молодцы, ребята! 

Незнайка: -Так, ладно, цифры они знают, а задачи решать умеют?  

Учитель: – А ты возьми и проверь.

Незнайка: – Вот сейчас и проверим.

 

– 3 –

Математические задачи.

 

3 гуся – летят над нами,

3 других  – за облаками,

7 – спустились на ручей.

Сколько  было всех  гусей?

 

3 – больших,

6 – маленьких,

маленьких  удаленьких.

Целая  семья опят.

Сколько  их у пня  сидят?

 

К  медвежонку  в день рождения

собрался   народ лесной:

2 ежа,   2 белки, 

1 волк,  3 зайца и 1 енот.  

Посчитай   поскорей!  

Сколько  было всех  гостей?

 

Собирала  Анечка на  лугу ромашки: 

7 – подарит мамочке, 

3 – сестренке Даше.

И  еще  для бабушки 

5 – синих васильков.

Сколько  же всего  цветов? 

Кто  отвечать  готов?

 

Учитель: – Ребята, вы большие молодцы. Давайте чуть-чуть отдохнем и посмотрим танец, который подготовили ученики 1-А класса.

Учитель: – Продолжаем нашу праздничную программу. В следующем конкурсе  вам необходимо из обрывков собрать слово, к слову подобрать овощ или фрукт из коробки (много разных ненужных предметов в коробке) и,  сложить их мне в корзинку.

мор-ковь     пе-рец огу-рец     поми-дор карто-фель     

 пер-сик       яб-локо гру-ша      гра-нат вино-град

Дети собирают слова и называют овощи и фрукты.

Учитель: – Ребята, я  предлагаю вам сделать подарок своим родителям. У нас есть воздушные шарики.  Вам надо написать на шариках имя мамы или папы и нарисовать улыбающийся смайлик. 

 

– 4 –

Учитель: – А пока дети рисуют, я предлагаю родителям поучаствовать в конкурсе. Вам необходимо ответить на несколько вопросов, вспомнив детство.

-Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

-Что можно увидеть с закрытыми глазами?  (сон)

-По чему утка плавает?  (по воде)

-В каком слове сорок –а-? (сорока)

-Какой месяц короче всех?  (февраль)

-Каких камней не бывает в море?  (сухих)

-Из какой посуды нельзя есть?  (из пустой)

-Что находится между домом и улицей?  (союз И)

-Тройка лошадей пробежала 3 км. По сколько км пробежал каждая лошадь? (3 км)

-Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)

 

Учитель: – Кто нарисовал портрет, может его подарить маме или папе.

– А знаешь, Незнайка, наши дети за этот год очень подружились друг с другом.

Незнайка: -Да ну!  А вот это я сейчас и проверю. Мой конкурс будет называться «Кольцо дружбы» с обручами.

Незнайка:  -А я еще вам один спортивный конкурс приготовил. Посмотрю,  какие вы ловкие. Конкурс называется «Перенеси груз» между детьми зажаты мячики, их нужно перенести.

Учитель: –Ребята, вот и  подходит к концу наш праздник и этот учебный год. 

(1-Л)

Прощай, любимый первый класс

Ты лучшим в жизни был у нас

Ты научил нас всех читать

Писать, считать и рисовать

 

 (1-Л)

Мы прощаемся с первым классом

Лето, лето, мы рады тебе!

 

(1-А)

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре. 

 

К детям выходят все ребята и танцуют заключительный танец.

 

Учитель:  – Все вы ребята молодцы, вы старались хорошо учиться, сегодня справились со всеми заданиями.  И вы достойны получить диплом первоклассника. (Детям вручаются дипломы)

Учитель: -А наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нем участие.  Желаем вам хорошо, с пользой отдохнуть и провести каникулы. И с новыми силами идти к новым вершинам.   Мирного вам неба над головой. Счастья и успехов.

– 5   –