Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы  

автор: Веретутина Наталья Васильевна

Воспитатель МБДОУ №228

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

 

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Лаборатория красок»                        

Воспитатель: Веретутина Н.В.

 

Цели занятия:

Закреплять представления детей о цветовом спектре.

Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок .

Учить детей различать теплые и холодные цвета;

Упражнять в изображении элементов дымковской росписи. Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать творческие способности у детей.

 

Материал: лист бумаги, кисть, палитра, гуашь, вода, салфетка, кроссворд, дымковская игрушка

 

Психогимнастика:

Здравствуй солнце красное,

Здравствуй небо ясное.

Здравствуй радуга-дуга

Расписные ворота.


    -Как можно расшифровать слова радуга? (Солнечная дуга, дуга радости).

-Когда появляется радуга на небе?

-Солнечный луч проходит сквозь каплю воды и разбивает ее на семь цветов.

Воспитатель:

Семь цветов ты видишь в ней.

 Как запомнить их верней?

 Не забудешь семь цветов,

зная семь волшебных слов:

 «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

 Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком цвета радуги.

Давайте еще раз их все назовем:

К- красный,

О – оранжевый,

Ж – желтый,

З – зеленый,

Г – голубой,

С – синий,

Ф – фиолетовый.

-Возьмите солнечные лучики (с цветами радуги ) и составим радугу-дугу.

Мы попадаем в лабораторию цвета.

 

Лаборатория цвета

 

Есть главные и неглавные краски.

– Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные.

 

Три цвета, три цвета , три цвета,

Ребята не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной вот этой

Получим мы цвет (фиолетовый)

А синий мы с желтым смешаем,

Какой мы цвет получаем.(зеленый)

А красный и желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно..(оранжевый цвет)

 

– Что у меня в руках? Это палитра.
Работа с красками связана с необходимостью пробовать цвет ; достаточен ли он по насыщенности – слишком бледен или ярок, не слишком ли светел или, наоборот, тёмен  Художники для этого пользуются палитрой. Палитра – это инструмент художника. Палитрой может служить небольшой кусок бумаги, картона, деревянная или пластмассовая дощечка разной формы .Мы будем использовать лист бумаги.

Задание.

-У вас всего три цвета, а нарисовать надо радугу

Дети выполняют задание на листах в форме лепестка .
Люди издавно использовали сочные краски в народных промыслах. С помощью кроссворда  вспомним некоторые из них

 

По вертикали:

  1. . Фарфоровая посуда с сине-голубым рисунком, на белом фоне.
  2. . Центр производства кованых расписных подносов.
  3. Центр лаковой миниатюры на шкатулках и других предметах быта.

4 Глиняная игрушка раскрашенная и обожженная в печи.

По горизонтали:

  1. Город, где черные кони и петухи, цветы-купавки украшают деревянные поделки.
  2. Деревянная посуда с золотым фоном и красно-черной росписью.

– Сейчас мы попали в мастерскую дымковской игрушки

1 ребенок

Чем знаменито Дымково? –
Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

 

   2 ребенок

В ней что-то есть от радуги!
    От капелек росы…
    В ней что-то есть от радости

Гремящей как басы.

 

Воспитатель: 

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках.   Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. А у нас скоро тоже зиме конец, весне начало.

Давайте присмотримся к игрушкам, постараемся понять, что хотела передать нам мастерица рукодельница Дымки.

Несмотря на нарочитую простоту орнамента, он очень символичен и изображает важные для русского человека понятия. Так, волнистая линия ассоциируется с рекой или водой в широком смысле, клетки, образованные пересекающимися линиями, напоминают сруб дома или колодца, а окружность с точкой в центре – символ солнца и других небесных светил. Праздник свистопляски давно не отмечается, поэтому дымковские игрушки утратили свое ритуальное значение. Теперь они служат яркими сувенирами и напоминанием о богатой истории и культуре русского народа. У нас есть возможность использовать краски для росписи дымковского элемента –круга. Подготовимся и сделаем физкультминутку.

 

(Физкультминутка)

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки

(вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Чтобы, было веселей

Ярких красок не жалей

(изображают движения кистью при рисовании)

Это правда! Это правда!

Ну, чего же тут скрывать

Дети любят, дети любят

Дети любят рисовать

(ритмично хлопают в ладони)

 

Предлагаю закончить начатую работу на круге. Дети выбирают начатую работу или    чистый круг.

На доске появляется жар-птица.

-Почему так называется птица?

-Цвета каких оттенков украшают хвост птицы?

Обратите внимание , что она потеряла перья .

Наши работы похожи на перья жар –птицы?

     Коллективная работа «Жар-птица»

-Если вам понравилось на занятии , обозначьте свое настроение цветом.

Дети обозначают свое настроение цветом на коллективной работе.

.