Автор: Васильева Елена Васильевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»
“Цыпленок изучает цвета”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №88 комбинированного вида»
Занятие на тему:
«Цыпленок изучает цвета»
Подготовлено воспитателем:
Васильевой Е.В.
г. Орёл
Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.
Цель:
- Научить детей сопоставлять предметы по цвету;
- Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
- Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование: пособие «Копилка» – это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек; крышки от пластмассовых бутылок разных цветов; разноцветные мячи по количеству детей; пособие «Разноцветные круги» – листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка); игрушка «Цыпленок».
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
- Наглядные: рассматривание, показ.
- Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
- Предварительная работа с детьми.
- Коммуникация: беседа о жизни домашних птиц.
- Познание: рассматривание игрушек и картин.
- Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о птицах.
- Художественное творчество: аппликация «Веселые цыплята».
Ход занятия:
1. Игровой момент «Знакомство с цыпленком»
– Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Цыпленок). Давайте поздороваемся с ним.
– Здравствуйте!
– Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и 2 лапки. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим цыпленка, он мягкий и пушистый (ребята гладят).
– Цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете? – Да!
– Давайте расскажем цыпленку какие цвета мы знаем.
- Работа с пособием «Разноцветные круги».
Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.) Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.
– Ребята, какого цвета круг изображена на моем листе? – Красного.
– А что бывает красного цвета?
Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.
– Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его (дети показывают.)
– А этот круг какого цвета? (показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)
– Синего.
– А что у нас синего цвета?
Ответы детей: небо, речка…
– Потрогайте теперь синий кружочек.
– Ребята, а какого цвета круг изображена на этом листе? – Желтого.
– А что бывает желтого цвета?
Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.
– Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета (дети показывают).
– Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок (дети гладят желтый круг).
Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.
– А этот круг какого цвета? – Зеленого.
– А что вы знаете зеленого цвета?
Ответы детей: травка, огурец…
– Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек (дети трогают).
– Воспитатель: Саша, какого цвета круг ты гладишь? – Синего цвета.
– Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг (дети выполняют).
– Миша, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком?
– По красному (если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать).
– Молодцы детки, теперь цыпленок знает цвета, посмотрите как он радуется!
- Стихотворение «Цыпленок».
– Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке.
Яркие, пушистые, Жёлтые комочки – Маленькие деточки Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
– Детки, понравилось вам стихотворение про цыпленка? – Да.
– Давайте погладим цыпленка, потрогаем какой он мягкий, пушистый (дети гладят, радуются).
4.Физкультминутка
Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело,
Лапками махал умело. Он спешил к себе домой. К милой мамочке родной.
- Работа с пособием «Копилка».
Воспитатель раздает детям пособие «Копилка»- это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек и крышки от пластмассовых бутылок разных цветов.
– Детки, а теперь, по-очереди, положим крышечки в свои домики.
– Можно сначала я положу свои крышки в банки? – Можно!
Воспитатель специально хочет положить красную крышку в синюю банку. Дети исправляют воспитателя. Следующую крышку воспитатель кладет верно, а третью опять пытается положить не на свое место. Дожидается исправлений и спрашивает менее активных детей:
– Маша, правильно мне подсказывают дети или нет? В какую банку я должна положить эту крышку? Ответы детей.
– Хорошо, а теперь Ваня будет раскладывать свои крышки. Ваня, в какую банку ты положишь синюю крышечку? – В синюю.
– Правильно! А в какую банку положить красную крышку? – В красную.
– Молодцы!
Дети выполняют задание по – очереди, оценивают друг друга.
- Игра «Путешествие».
– Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с цыпленком в путешествие. Покажем Цыпленку наши игрушки и скажем, какого они цвета.
Дети сидят на стульчиках, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с цыпленком отправляются в путешествие по группе.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко, Ребят он повез далеко-далеко. Но вот остановка, кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
Остановка «Уголок природы».
– Дети, скажите цыпленку, кто здесь живет? – Лягушка.
– Какого цвета у нас лягушка? – Зеленого.
– Молодцы, поехали дальше. Следующая остановка « Гараж».
– Детки, скажите, а что это? – Машина.
– Какого она цвета? – Желтого.
– Правильно, желтая, как наш цыпленок, поехали дальше. Следующая остановка « Игровая»
– А это что, ребята? – Неваляшка.
– Какого цвета у нас неваляшка? – Красного!
– Молодцы, едем дальше! Следующая остановка «Спортивный уголок»
– Ребята, а что у нас здесь? – Мяч.
– Какого он цвета? – Синий!
– Правильно, ребята, посмотрите как радуется цыпленок, он выучил цвета.
Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа».
- Танцы под музыку.
– А теперь, дети, выходим на коврик и потанцуем вместе с цыпленком. (звучит детская песня «Цып, цып, мои цыплятки», дети весело танцуют с цыпленком).