“Цыпленок изучает цвета”

Автор: Васильева Елена Васильевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»

“Цыпленок изучает цвета”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №88 комбинированного вида»

 

Занятие на тему:

«Цыпленок изучает цвета»

 

                                                               Подготовлено воспитателем: 

Васильевой Е.В.

 

г. Орёл

Конспект по сенсорному развитию с детьми  первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение. 

Цель: 

  • Научить детей сопоставлять предметы по цвету; 
  • Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик 
  • Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). 
  • Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 

Словарная работа: упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый. 

Оборудование:  пособие «Копилка» – это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек;  крышки от пластмассовых бутылок разных цветов;  разноцветные мячи по количеству детей;  пособие «Разноцветные круги» – листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка); игрушка «Цыпленок». 

Методы и приемы: 

  • Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение. 
  • Наглядные: рассматривание, показ. 
  • Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом. 
  • Предварительная работа с детьми.
  • Коммуникация: беседа о жизни домашних птиц. 
  • Познание: рассматривание игрушек и картин. 
  • Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о птицах. 
  • Художественное творчество: аппликация «Веселые цыплята». 

Ход занятия:
1. Игровой момент «Знакомство с цыпленком» 

– Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Цыпленок). Давайте поздороваемся с ним. 

– Здравствуйте! 

– Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и 2 лапки. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим цыпленка, он мягкий и пушистый (ребята гладят). 
– Цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете? – Да! 
– Давайте расскажем цыпленку какие цвета мы знаем. 

  1. Работа с пособием «Разноцветные круги». 

Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.)  Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг. 

– Ребята, какого цвета круг изображена на моем листе? – Красного. 

– А что бывает красного цвета? 

Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д. 

– Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его (дети показывают.) 

– А этот круг какого цвета? (показывает детям на своем листе бумаги синий круг.

– Синего. 

– А что у нас синего цвета? 

Ответы детей: небо, речка… 

– Потрогайте теперь синий кружочек. 

– Ребята, а какого цвета круг изображена на этом листе? – Желтого. 

– А что бывает желтого цвета? 

Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д. 

– Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета (дети показывают). 

– Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок (дети гладят желтый круг). 

Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг. 

– А этот круг какого цвета? – Зеленого. 

– А что вы знаете зеленого цвета? 

Ответы детей: травка, огурец… 

– Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек (дети трогают). 

– Воспитатель: Саша, какого цвета круг ты гладишь? – Синего цвета. 

– Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг (дети выполняют). 

– Миша, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком? 
– По красному (если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать).

– Молодцы детки, теперь цыпленок знает цвета, посмотрите как он радуется! 

  1. Стихотворение «Цыпленок». 

– Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке. 

Яркие, пушистые, Жёлтые комочки – Маленькие деточки  Нашей пёстрой квочки. 
Словно одуванчики, 
В маленьком лукошке. 
Клювики раскрытые 
Просят хлеба крошки. 
Я возьму тихонечко 
Золотое чудо, 
Я цыплёнка – лапочку 
Обижать не буду. 

– Детки, понравилось вам стихотворение про цыпленка?  – Да. 

– Давайте погладим цыпленка, потрогаем какой он мягкий, пушистый (дети гладят, радуются).

4.Физкультминутка 

Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, 
Лапками махал умело. Он спешил к себе домой. К милой мамочке родной. 

  1. Работа с пособием «Копилка». 

Воспитатель раздает детям пособие «Копилка»- это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек и крышки от пластмассовых бутылок разных цветов. 

– Детки, а теперь, по-очереди, положим крышечки в свои домики. 

– Можно сначала я положу свои крышки в банки? – Можно! 

Воспитатель специально хочет положить красную крышку в синюю банку. Дети исправляют воспитателя. Следующую крышку воспитатель кладет верно, а третью опять пытается положить не на свое место. Дожидается исправлений и спрашивает менее активных детей: 

– Маша, правильно мне подсказывают дети или нет? В какую банку я должна положить эту крышку? Ответы детей. 

– Хорошо, а теперь Ваня будет раскладывать свои крышки. Ваня, в какую банку ты положишь синюю крышечку? – В синюю. 

– Правильно! А в какую банку положить красную крышку? – В красную. 

– Молодцы! 

Дети выполняют задание по – очереди, оценивают друг друга. 

  1. Игра «Путешествие». 

– Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с цыпленком в путешествие. Покажем Цыпленку наши игрушки и скажем, какого они цвета.

Дети сидят на стульчиках, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с цыпленком отправляются в путешествие по группе. 
«Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу. 
Бежит паровоз далеко, далеко, Ребят он повез далеко-далеко. Но вот остановка, кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!» 
Остановка «Уголок природы». 

– Дети, скажите цыпленку, кто здесь живет? – Лягушка. 

– Какого цвета у нас лягушка? – Зеленого. 

– Молодцы, поехали дальше. Следующая остановка « Гараж». 

– Детки, скажите, а что это? – Машина. 

– Какого она цвета? – Желтого. 

– Правильно, желтая, как наш цыпленок, поехали дальше. Следующая остановка « Игровая» 

– А это что, ребята? – Неваляшка. 

– Какого цвета у нас неваляшка? – Красного! 

– Молодцы, едем дальше! Следующая остановка «Спортивный уголок» 

– Ребята, а что у нас здесь? – Мяч. 

– Какого он цвета? – Синий! 

– Правильно, ребята, посмотрите как радуется цыпленок, он выучил цвета. 
Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа». 

  1. Танцы под музыку. 

– А теперь, дети, выходим на коврик и потанцуем вместе с цыпленком. (звучит детская песня  «Цып, цып, мои цыплятки», дети весело танцуют с цыпленком).