Презентация “Разрешение конфликтных ситуаций в общении с родителями”

автор: Васильева Ольга Николаевна

Воспитатель МБОУ СОШ №73

Презентация “Разрешение конфликтных ситуаций в общении с родителями”

 

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования Новосибирской области

«Новосибирский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Дистанционное задание

«Разрешение конфликтных ситуаций в общении с родителями»

курсов повышения квалификации педагогов ДОО 

по теме: Совершенствование коммуникативной компетентности педагогов ДОО 

в вопросах взаимодействия с родителями

12.11.2018 г. – 30.11.2018 г.

Выполнила:

воспитатель МБОУСОШ № 73………. 

Ленинского района г. Новосибирска

Васильева Ольга Николаевна

Проверила:

старший преподаватель кафедры ТИМДО

Данилова Екатерина Юрьевна

Новосибирск-2018

Задания для дистанционной работы

«Разрешение конфликтных ситуаций в общении с родителями».

Цель: овладение технологией решения конфликта с родителями.

Материал: персональный компьютер – рабочее место слушателя; программное обеспечение для воспроизведения файлов в формате doc (docx) и работы в сети Internet; комплект оборудования для подключения к сети Internet, таблица с примером выполнения задания.

 

Ход выполнения:

Попробуйте применить алгоритм разрешения конфликта для решения напряжённой ситуации. Запишите ход успешно разрешённого конфликта в таблице.

 

Описание конфликтной ситуации: Музыкальный руководитель попросила меня дать девочке из группы (у нас старшая группа) роль лисы для выступления на утреннике в младшей группе. Я написала слова, отдала маме, они выучили, но девочка заболела, её не было неделю и на эту роль взяли другого ребенка. 

Я позвонила маме, чтобы сообщить об этом и попросить объяснить дочери, почему та не будет выступать у малышей. Она сказала, что это не телефонный разговор и сказала, что подойдет. 

В связи с предстоящей беседой я сделала упражнение «Пресс». 

Вечером, зайдя в группу, мама девочки начала разговор с претензий: «На каком основании Вы забираете у ребёнка роль?! Вообще-то все могут заболеть – это жизнь. Кстати, я ещё не выяснила, может она в саду и простыла!!! Алёна так старалась, учила. Зачем Вы вообще тогда пообещали, раз сейчас так поступаете?!! Вы же знаете, какая она эмоциональная! Она будет очень переживать».

– Ну, для начала, здравствуйте и давайте пройдем в -приёмную, там нет ребятишек, нам удобнее будет беседовать.

Ваш пример

Девочка Вероника очень часто отбирает игрушки у детей, дразнит их, провоцируя этим детей на конфликты (старшая группа). Беседы с девочкой проводятся систематически. Один ребёнок пожаловался своей маме на Веронику, что не будет с ней играть, потому что она «плохая   и злая». Мама ребёнка высказала недовольство поведением Вероники. Сделала замечание маме Вероники.

Утром, мама Вероники, в приёмной, недовольным тоном    стала возмущаться и выговаривать воспитателю: «Неужели, только Вероника отбирает игрушки в группе? Только она дерётся? Почему замечания только моей дочери делают?»

Шаги по разрешению конфликтных ситуаций
1. Внимательное выслушивание собеседника, без комментариев. Упражнение «Дерево». Упражнение «Книга».
2. Признание чувств, которые собеседник испытывает. – Я вижу, что Вы расстроены тем, что Алёна не будет играть роль лисички. Я вижу, что Вы расстроены что   дети не хотят играть с вашей дочерью?
3. Установление границ допустимого. – Я согласна Вас выслушать, но обвинения в мой адрес мне неприятны. готова с Вами поговорить об этой ситуации, но не в присутствии детей и в более спокойном тоне.
4. Демонстрация понимания роли родителя в воспитании ребенка. – Я понимаю, что Вы заботитесь в первую очередь о чувствах Алёны, как она к этому отнесётся. Я понимаю, что Вы расстроены что Вероника не ладит с детьми в группе? (дружеских отношений не складывается).
5. Выяснение того, как родитель воспринимает конфликт. – Пожалуйста, расскажите мне, как, по Вашему мнению, стоит поступить в этой ситуации. По вашему мнению почему Вероника часто находится в таких ситуациях? Расскажите пожалуйста.
6. Чёткая формулировка предмета обсуждения, т.е. то, из-за чего возник конфликт. Правильно ли я Вас поняла, что Вы предлагаете, не смотря на то, что Алёна ни разу не репетировала, и до сих пор на больничном, оставить роль ей, так как она выучила слова? Правильно ли я Вас поняла, что Вы думаете-   дети не хотят с ней играть, не принимают её в игру, поэтому Вероника так поступает? Таким образом привлекает к себе внимание?
7. Установление вопросов, по которым Вы с родителем имеете одинаковые взгляды, а по каким – ваши мнения расходятся. – Я с Вами абсолютно согласна, что каждый может заболеть, но ведь праздник должен состояться в любом случае, верно?

– И если ребёнок заболел, кто-то должен его подстраховывать, как в нашей ситуации?

– Кроме того, хорошее выступление зависит не только от выученных слов, не так ли?

-Я с Вами абсолютно согласна, что дети в группе должны быть дружными и играть вместе!

-А Вы согласны со мной, что дети должны уметь уступать друг другу, должны уметь договариваться между собой?

-Вы согласны со мной, что во время игр дети не должны ссориться и получать травмы?

8. Описание содержания конфликта, избавленное от эмоциональных характеристик. – Поэтому мы с Вами должны подумать, как сделать так, чтобы и праздник прошёл хорошо, и чтобы Алёна не расстроилась, если из-за болезни она не будет играть роль. -Именно поэтому, мы с Вами должны приложить усилия, чтобы Вероника перестала дразнить детей, чтобы дети начали договариваться в совместной игре.
9. Поиск общего решения проблемы. – Что мы с Вами можем сделать для этого?

– Подождать, когда Алёна выйдет с больничного, и прорепетировать с ней. 

– Хорошо, я не против, но если останется мало времени, либо что-то не получится во время репетиций? 

– Тогда я не знаю.

– Может, тогда поговорить с Алёной, что она будет выступать в младшей группе на 8 марта?!

– Хорошо, такой вариант нас устраивает.

-Что же мы с Вами будем для этого делать?

-Дети должны принимать Веронику в игру.

-Они играют с ней, до тех пор, пока она не начинает отбирать игрушки. Ведь дело не только в других детях?

-Нет.

-Тогда поговорите с Вероникой о дружбе и доброте, о друзьях и уступчивости, согласии.  

-Поговорите о том, что нужно делиться игрушками с детьми.  

Это поможет наладить дружеские отношения. Мы поможем выбрать игру, сгладим конфликт.

-Хорошо!

10. Принятие совместного «коммюнике», в котором устно или письменно будет зафиксировано, что обе стороны, участвующие в конфликте, признают решение приемлемым и обязуются его выполнять. – Таким образом, что мы решили?

– Я считаю, для моей дочери будет лучше, если она попробует себя в этой роли на репетиции, но если что-то будет не так, то пусть лучше выступит на следующем празднике!

– Совершенно с Вами согласна! Значит, проблема решена?

– Да, до свидания, мы скоро выйдем с больничного.

– До свидания, выздоравливайте скорее!

-Итак, что мы решили?

-Я поговорю с Вероникой. Думаю, она станет добрее, будет играть дружно, будет делиться игрушками с детками. И дети будут играть с ней охотно, у Вероники появятся друзья.  

-Я с Вами абсолютно согласна! Эту проблему будем решать совместно!

-До свидания! Хорошего дня!

-До свидания!