автор: Васильева Ольга Николаевна
Воспитатель МБОУ СОШ №73
Презентация “Разрешение конфликтных ситуаций в общении с родителями”
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Новосибирской области
«Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Дистанционное задание
«Разрешение конфликтных ситуаций в общении с родителями»
курсов повышения квалификации педагогов ДОО
по теме: Совершенствование коммуникативной компетентности педагогов ДОО
в вопросах взаимодействия с родителями
12.11.2018 г. – 30.11.2018 г.
Выполнила:
воспитатель МБОУСОШ № 73……….
Ленинского района г. Новосибирска
Васильева Ольга Николаевна
Проверила:
старший преподаватель кафедры ТИМДО
Данилова Екатерина Юрьевна
Новосибирск-2018
Задания для дистанционной работы
«Разрешение конфликтных ситуаций в общении с родителями».
Цель: овладение технологией решения конфликта с родителями.
Материал: персональный компьютер – рабочее место слушателя; программное обеспечение для воспроизведения файлов в формате doc (docx) и работы в сети Internet; комплект оборудования для подключения к сети Internet, таблица с примером выполнения задания.
Ход выполнения:
Попробуйте применить алгоритм разрешения конфликта для решения напряжённой ситуации. Запишите ход успешно разрешённого конфликта в таблице.
Описание конфликтной ситуации: Музыкальный руководитель попросила меня дать девочке из группы (у нас старшая группа) роль лисы для выступления на утреннике в младшей группе. Я написала слова, отдала маме, они выучили, но девочка заболела, её не было неделю и на эту роль взяли другого ребенка.
Я позвонила маме, чтобы сообщить об этом и попросить объяснить дочери, почему та не будет выступать у малышей. Она сказала, что это не телефонный разговор и сказала, что подойдет. В связи с предстоящей беседой я сделала упражнение «Пресс». Вечером, зайдя в группу, мама девочки начала разговор с претензий: «На каком основании Вы забираете у ребёнка роль?! Вообще-то все могут заболеть – это жизнь. Кстати, я ещё не выяснила, может она в саду и простыла!!! Алёна так старалась, учила. Зачем Вы вообще тогда пообещали, раз сейчас так поступаете?!! Вы же знаете, какая она эмоциональная! Она будет очень переживать». – Ну, для начала, здравствуйте и давайте пройдем в -приёмную, там нет ребятишек, нам удобнее будет беседовать. |
Ваш пример
Девочка Вероника очень часто отбирает игрушки у детей, дразнит их, провоцируя этим детей на конфликты (старшая группа). Беседы с девочкой проводятся систематически. Один ребёнок пожаловался своей маме на Веронику, что не будет с ней играть, потому что она «плохая и злая». Мама ребёнка высказала недовольство поведением Вероники. Сделала замечание маме Вероники. Утром, мама Вероники, в приёмной, недовольным тоном стала возмущаться и выговаривать воспитателю: «Неужели, только Вероника отбирает игрушки в группе? Только она дерётся? Почему замечания только моей дочери делают?» |
|
Шаги по разрешению конфликтных ситуаций | ||
1. Внимательное выслушивание собеседника, без комментариев. | Упражнение «Дерево». | Упражнение «Книга». |
2. Признание чувств, которые собеседник испытывает. | – Я вижу, что Вы расстроены тем, что Алёна не будет играть роль лисички. | –Я вижу, что Вы расстроены что дети не хотят играть с вашей дочерью? |
3. Установление границ допустимого. | – Я согласна Вас выслушать, но обвинения в мой адрес мне неприятны. | -я готова с Вами поговорить об этой ситуации, но не в присутствии детей и в более спокойном тоне. |
4. Демонстрация понимания роли родителя в воспитании ребенка. | – Я понимаю, что Вы заботитесь в первую очередь о чувствах Алёны, как она к этому отнесётся. | –Я понимаю, что Вы расстроены что Вероника не ладит с детьми в группе? (дружеских отношений не складывается). |
5. Выяснение того, как родитель воспринимает конфликт. | – Пожалуйста, расскажите мне, как, по Вашему мнению, стоит поступить в этой ситуации. | –По вашему мнению почему Вероника часто находится в таких ситуациях? Расскажите пожалуйста. |
6. Чёткая формулировка предмета обсуждения, т.е. то, из-за чего возник конфликт. | Правильно ли я Вас поняла, что Вы предлагаете, не смотря на то, что Алёна ни разу не репетировала, и до сих пор на больничном, оставить роль ей, так как она выучила слова? | –Правильно ли я Вас поняла, что Вы думаете- дети не хотят с ней играть, не принимают её в игру, поэтому Вероника так поступает? Таким образом привлекает к себе внимание? |
7. Установление вопросов, по которым Вы с родителем имеете одинаковые взгляды, а по каким – ваши мнения расходятся. | – Я с Вами абсолютно согласна, что каждый может заболеть, но ведь праздник должен состояться в любом случае, верно?
– И если ребёнок заболел, кто-то должен его подстраховывать, как в нашей ситуации? – Кроме того, хорошее выступление зависит не только от выученных слов, не так ли? |
-Я с Вами абсолютно согласна, что дети в группе должны быть дружными и играть вместе!
-А Вы согласны со мной, что дети должны уметь уступать друг другу, должны уметь договариваться между собой? -Вы согласны со мной, что во время игр дети не должны ссориться и получать травмы? |
8. Описание содержания конфликта, избавленное от эмоциональных характеристик. | – Поэтому мы с Вами должны подумать, как сделать так, чтобы и праздник прошёл хорошо, и чтобы Алёна не расстроилась, если из-за болезни она не будет играть роль. | -Именно поэтому, мы с Вами должны приложить усилия, чтобы Вероника перестала дразнить детей, чтобы дети начали договариваться в совместной игре. |
9. Поиск общего решения проблемы. | – Что мы с Вами можем сделать для этого?
– Подождать, когда Алёна выйдет с больничного, и прорепетировать с ней. – Хорошо, я не против, но если останется мало времени, либо что-то не получится во время репетиций? – Тогда я не знаю. – Может, тогда поговорить с Алёной, что она будет выступать в младшей группе на 8 марта?! – Хорошо, такой вариант нас устраивает. |
-Что же мы с Вами будем для этого делать?
-Дети должны принимать Веронику в игру. -Они играют с ней, до тех пор, пока она не начинает отбирать игрушки. Ведь дело не только в других детях? -Нет. -Тогда поговорите с Вероникой о дружбе и доброте, о друзьях и уступчивости, согласии. -Поговорите о том, что нужно делиться игрушками с детьми. Это поможет наладить дружеские отношения. Мы поможем выбрать игру, сгладим конфликт. -Хорошо! |
10. Принятие совместного «коммюнике», в котором устно или письменно будет зафиксировано, что обе стороны, участвующие в конфликте, признают решение приемлемым и обязуются его выполнять. | – Таким образом, что мы решили?
– Я считаю, для моей дочери будет лучше, если она попробует себя в этой роли на репетиции, но если что-то будет не так, то пусть лучше выступит на следующем празднике! – Совершенно с Вами согласна! Значит, проблема решена? – Да, до свидания, мы скоро выйдем с больничного. – До свидания, выздоравливайте скорее! |
-Итак, что мы решили?
-Я поговорю с Вероникой. Думаю, она станет добрее, будет играть дружно, будет делиться игрушками с детками. И дети будут играть с ней охотно, у Вероники появятся друзья. -Я с Вами абсолютно согласна! Эту проблему будем решать совместно! -До свидания! Хорошего дня! -До свидания! |