Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическая деятельность»

автор: Буринская Марина Адамовна

воспитатель Республика Беларусь. Гомельская область, г.Мозырь

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическая деятельность»

Использование  информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическая деятельность»

    Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. 

   В образовательной области «Художественно-эстетическое деятельность» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Использование компьютера и интерактивных технологий на занятиях художественной направленности вызывает наибольший детский интерес, у дошкольников формируются представления о разных предметах и их свойствах, ребята учатся анализировать, сравнивать, составлять модель. Они начинают думать прежде, чем делать. Осуществляется одновременное воздействие на ребенка через различные информационные каналы. Развивается слуховая, визуальная, моторная и эмоциональная память. Это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. Использование наглядности тем более актуально, что в дошкольных образовательных учреждениях, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. С помощью мультимедийных презентаций, слайд-фильмов с ребятами мы знакомимся с разными видами творчества: такими как, лепка из соленого теста, техника папье-маше, нетрадиционные виды аппликации, различные народные промыслы.

Цель моей педагогической деятельности – выявить возможности эффективного применения ИКТ на занятиях художественной направленности. В своей работе использую игры-путешествия, дидактические игры. Например, при изучении темы «Домашние животные», поделки домашних животных из соленого теста, сделанные ребятами выступали главными героями нашей слайдовой презентации. Мы применяли слайды со звуковым подражанием животных. В процессе создания таких презентаций у детей возникает огромный интерес, развивается познавательная активность, воображение. С помощью слайд – фильма можно выстроить схему изготовления поделки, подробно рассмотреть каждый этап. Разработаны и применяются в работе так же следующие презентации: «Лепка из слоеного теста», «Подделки из салфеток», «Нетрадиционная техника  аппликации», «Нетрадиционная техника рисования», «Квиллинг». Придерживалась  постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8.  Считаю очень важным развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию, а эффективное применение средств ИКТ позволяет сделать занятие увлекательным и современным. 

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий позволяет усовершенствовать непосредственно образовательную деятельность дошкольников, повысить мотивацию детей к обучению, познать новые знания через игру.

 

Буринская Марина Адамовна, воспитатель 

ГУО «Ясли-сад №36 г.Мозырь»