Проект “Космос”

автор:

Бузмакова Юлия Игоревна

Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377» г.Пермь

Бачурина Ольга Владимировна

Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377» г.Пермь

Проект “Космос”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 377»  г.Перми.

Вид проекта игровой

 «Чистюля»

для детей 

младшего возраста.

Авторы:

Бузмакова Юлия Игоревна

Бачурина Ольга Владимировна

Воспитатели

Пермь 2024 г.

Проект на тему «Чистюля»

Воспитатели  Бузмакова Юлия Игоревна, Бачурина Ольга Владимировна

Проект: групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 10.09.2024 – 13.09..2024 г.

Участники проекта: дети 3-4 года (вторая младшая группа), воспитатели, родители

Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Вновь пришедшие дети не справляются с элементарными навыками самообслуживания. Они не умеют одеваться и раздеваться самостоятельно, мыть руки, замечать неопрятность в внешнем виде, сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, поэтому они нуждаются в помощи взрослого. Благодаря потешкам, прибауткам, пословицам, стихам, загадкам, сказкам ребенок знакомиться с окружающим миром и элементарным  навыкам самообслуживания.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательная:

  • Формировать у детей  элементарные представления о правилах личной гигиены;
  • Дать детям представление о необходимости заботиться о своем здоровье;
  • Формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытирать руки;
  • Формировать правила поведения за столом.

Развивающая

  • Развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • Развивать познавательную активность;
  • Способствовать развитию речи как средству общения.

Воспитательная

  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в домашних условиях продолжать работу по формированию КГН.

Предполагаемый результат:

  • С помощью взрослого приводить себя в порядок;
  • Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • Держать ложку правильно.
  • По порядку одеваться и раздеваться.
  •  При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
  • Аккуратно складывать снятую одежду.

 

Этапы Содержание Срок
1 этап –

подготовительный

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

10.09.2024
2 этап.

Основной

Реализация плановых мероприятий. 11.09- 13.10.2024
3 этап.

Заключительный   

Подведение итогов в реализации проекта 13.10.2024

 

План реализации проекта:

Образовательная область Мероприятия сроки
Познавательное развитие Рассматривание тематических альбомов по теме проекта,  иллюстраций.

Беседы по содержанию проекта: «Дети обедают»; «Мама купает ребенка»; беседа культурно –  гигиенические навыки; «Как вести себя за столом?» «Кто опрятен – тот приятен»

весь срок
Речевое развитие ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая». Заучивание потешки «Водичка, водичка», «Ладушки, ладушки», «Мыли мылом ушки, мыли мылом щечки» весь срок
Художественно – эстетическое развитие Рисование по трафарету овощей и фруктов.

Рисование «Закрашивание капельки»

весь срок
Социально – коммуникативное развитие Д/И «Подбери предметы личной гигиены»

Д/И «Съедобное –не съедобное»

весь срок
Физическое развитие Ситуативные разговоры о КГН

П/И «Солнышко и дождик»

весь срок
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей на тему: «Чистые руки –залог здоровья!»; «Как научить ребенка одеваться самостоятельно». Памятка «Внешний вид малыша» весь срок

 

Результат проекта.

Благодаря проекту дети познакомились с понятием КГН. Дети с напоминанием закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания, вешают за петельку полотенце на свое место. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, горшком. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

 


Список используемой литературы:

  1. Гербова В.В, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985 – с
  2. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков в детском саду. Айрис-дидактика, 2017 г.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М., 2011.