автор:
Бузмакова Юлия Игоревна
Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377» г.Пермь
Бачурина Ольга Владимировна
Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 377» г.Пермь
Проект “Космос”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 377» г.Перми.
Вид проекта игровой
«Чистюля»
для детей
младшего возраста.
Авторы:
Бузмакова Юлия Игоревна
Бачурина Ольга Владимировна
Воспитатели
Пермь 2024 г.
Проект на тему «Чистюля»
Воспитатели Бузмакова Юлия Игоревна, Бачурина Ольга Владимировна
Проект: групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 10.09.2024 – 13.09..2024 г.
Участники проекта: дети 3-4 года (вторая младшая группа), воспитатели, родители
Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Вновь пришедшие дети не справляются с элементарными навыками самообслуживания. Они не умеют одеваться и раздеваться самостоятельно, мыть руки, замечать неопрятность в внешнем виде, сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, поэтому они нуждаются в помощи взрослого. Благодаря потешкам, прибауткам, пословицам, стихам, загадкам, сказкам ребенок знакомиться с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательная:
- Формировать у детей элементарные представления о правилах личной гигиены;
- Дать детям представление о необходимости заботиться о своем здоровье;
- Формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытирать руки;
- Формировать правила поведения за столом.
Развивающая:
- Развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- Развивать познавательную активность;
- Способствовать развитию речи как средству общения.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
- Способствовать активному вовлечению родителей в домашних условиях продолжать работу по формированию КГН.
Предполагаемый результат:
- С помощью взрослого приводить себя в порядок;
- Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- Держать ложку правильно.
- По порядку одеваться и раздеваться.
- При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
- Аккуратно складывать снятую одежду.
Этапы | Содержание | Срок |
1 этап –
подготовительный |
Определение проблемы;
Постановка целей и задач; Составление плана мероприятий по реализации проекта; Подбор наглядно-иллюстративного материала; Подбор художественной литературы в рамках проекта; Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр. |
10.09.2024 |
2 этап.
Основной |
Реализация плановых мероприятий. | 11.09- 13.10.2024 |
3 этап.
Заключительный |
Подведение итогов в реализации проекта | 13.10.2024 |
План реализации проекта:
Образовательная область | Мероприятия | сроки |
Познавательное развитие | Рассматривание тематических альбомов по теме проекта, иллюстраций.
Беседы по содержанию проекта: «Дети обедают»; «Мама купает ребенка»; беседа культурно – гигиенические навыки; «Как вести себя за столом?» «Кто опрятен – тот приятен» |
весь срок |
Речевое развитие | ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая». Заучивание потешки «Водичка, водичка», «Ладушки, ладушки», «Мыли мылом ушки, мыли мылом щечки» | весь срок |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование по трафарету овощей и фруктов.
Рисование «Закрашивание капельки» |
весь срок |
Социально – коммуникативное развитие | Д/И «Подбери предметы личной гигиены»
Д/И «Съедобное –не съедобное» |
весь срок |
Физическое развитие | Ситуативные разговоры о КГН
П/И «Солнышко и дождик» |
весь срок |
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей на тему: «Чистые руки –залог здоровья!»; «Как научить ребенка одеваться самостоятельно». Памятка «Внешний вид малыша» | весь срок |
Результат проекта.
Благодаря проекту дети познакомились с понятием КГН. Дети с напоминанием закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания, вешают за петельку полотенце на свое место. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, горшком. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Список используемой литературы:
- Гербова В.В, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985 – с
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков в детском саду. Айрис-дидактика, 2017 г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М., 2011.