Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Автор: Бугрим Любовь Вячеславовна

Воспитатель ДОУ №5 ” Радость” город Дубна Московской области

Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе.

                                                                                                                      Бугрим Л.В.  

Перспективное планирование по театрализованной деятельности во

второй младшей группе.

Сентябрь

Название: 

1.Знакомство с театром.

Сказка «Курочка Ряба»

Задачи :

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

Материал и оборудование:

Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка,

мышка)

2Название:

Игра-ситуация «Лягушата на болоте»

Задачи :

Развивать воображение детей, навыки диалога Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.

Материал и оборудование:

Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля

  1. Название:

Прогулка в саду

Задачи :

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками

Материал и оборудование:

Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

4Название:

Жили Гуси у бабуси

Задачи :

Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Материал и оборудование:

Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.

Октябрь

5.Название:

Игра-ситуация «Мокрые дорожки»

Задачи :

Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.

Материал и оборудование:

Зонт, султанчики.

6.Название:

Сказка «Колосок»

Задачи :

Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев( петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.

Материал и оборудование:

Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные

ложки)

6.Название:

Игра-ситуация «Кто из нас из овощей..»

Задачи :

Обогащать эмоции детей , вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.

Материал и оборудование:

Овощи (помидор, капуста, огурец)

6.Название:

Сказка «Репка»

Задачи :

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Материал и оборудование:

Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка,собака, кошка, мышка)

Ноябрь

7.Название:

К бабушке в деревню

Задачи :

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Материал и оборудование:

Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и ово-

щами); игрушка козочка, игрушка щенок.

8.Название

Игра-ситуация «В магазине игрушек»

Задачи :

Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров побуждать к принятию

роли.

Материал и оборудование:

Игрушки : мячи, машины, куклы, заяц, медведь и т.д.

9.Название

Колобок

Задачи :

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат,прививать любознательность к природе.

Оборудование: деревья, печь, кусты с малиной,

грибы, стол, салфетки, посуда, скамейка, пенек, костюмы для спектакля.

10.Название

Игра -ситуация «Первый ледок»

Задачи :

Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной групповой роли.

Оборудование: Игрушка котик, печка, горшок с кашей, блюдо с пряниками.

Декабрь

11.Название

Игра-ситуация «Морозные деньки»

Задачи :

Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Оборудование:

Кукла Даша в зимней одежде

12.Название

Сказка «Теремок»

Задачи :

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Оборудование:

Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки ( теремок)

12.Название

Сказка «Волк и козлята».

Задачи :

Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие

сказки с первых звуков музыкального вступления

Оборудование:

Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

 

12.Название

Игра ситуация «Новогоднее представление»

Задачи :

Порадовать детей, создать предпраздничную атмосферу; приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию

знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Оборудование:

Комната украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.

 

Январь

12.Название

Игра ситуация «Сказки матушки метели»

Задачи :

Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и

следить за развертыванием ее содержания.

Оборудование:

Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дере-

ве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.

12.Название

Сказка «Заяц-Хваста»

Задачи :

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить

внимательно слушать сказку.

Оборудование:

Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).

12.Название

По следам сказки

Задачи :

Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»;

учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Оборудование:

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.

Февраль

12.Название

Игра- ситуация «Котик на печке песни

Задачи :

Приобщать детей к русскому фольклору; учить инсценировке; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Оборудование:

Декорация русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки); народные костюмы; сервировка для чая; игрушечный кот.

12.Название

С праздником защитники!

Задачи :

Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

Оборудование:

Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи (Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).

12.Название

Игра- ситуация «Варя пришла в театр»

Задачи :

Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка»

Оборудование и атрибуты для спектакля

Стулья, схематические декорации, элементы костюмов,кукла Варя.

12.Название

Игра-ситуация «Веселая ярмарка»

Задачи :

Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Приобщать детей к русским народным традициям.

Оборудование:

Атрибуты для ярмарки (товары), русский народный костюм для взрослого (или его элементы)

Март

12.Название

Игра-ситуация «Кукла Катя – именинница!»

Задачи :

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

Оборудование:

Куклы; сервированный игрушечный стол; предметы -заместители.

12.Название

Кошка и ее котята

Задачи :

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

Оборудование:

Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).

12.Название

Игра -ситуация «Чьи детки?»

Задачи :

Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей.

Оборудование:

шапочки свиньи собаки, собаки, кошки.

12.Название

Сказка «Лиса и Заяц»

Задачи :

Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной

Оборудование:

Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.

Апрель

12.Название

Игра-ситуация «Зоопарк»

Задачи :

Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к

вхождению в роль.

Оборудование:

Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д.

12.Название

Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Задачи :

Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой ; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содер-

жания сказки в театре.

Оборудование:

Дудочка, птицы-куклы, шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает;

лиса выбирается из стога сена.

12.Название

«Ладушки, ладушки»

Задачи :

Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике;учить отчетливо проговаривать слова в потеш-

ках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

Оборудование:

Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти.

12.Название

Весна на улице 

Задачи :

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в

речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

Оборудование:

Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда

и танцев птичек и цветов.

Май

12.Название

Игра-ситуация «Солнышко, появись»

Задачи :

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому

воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать де-

Оборудование:

Игрушки – медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки солнышко, 

12.Название

Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Задачи :

приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Оборудование:

Фигурки для инсценировки.

12.Название

Сказка«Маша и медведь»

Задачи :

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации;

учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить

отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку.

Оборудование:

Настольный театр: медведь и девочка Машенька.

12.Название

Игра-ситуация «Будем мы трудиться

Задачи :

Порадовать детей; побуждать к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.

Оборудование:

Метла, лейки, ведра, совки; кукла Маша.

12.Название

Выходи на зеленый лужок

Задачи :

Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и

по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии

с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

Оборудование:

Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.