Занятие по формированию экологической культуры в младшей группе: ” Путешествие в весенний лес “

Автор: Бугрим Любовь Вячеславовна

Воспитатель ДОУ № 5 ” Радость” город Дубна Московской области

Занятие по формированию экологической культуры в младшей группе: ” Путешествие в весенний лес ”

                                                                                                                                                Бугрим Л.В.

Конспект занятия в младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС. 

Задачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

-Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений. 

-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть. 

Формировать навык использования схем-моделей: “Признаки весны”, “Как узнать растение? “, “Что необходимо для роста растений? “, “Кто во что одет? “.

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому. 

Наглядный материал:

Демонстрационный:

-Кукла-Почемучка, 

-Схемы-модели:”Признаки весны”, “Как узнать растение”, “Что необходимо для роста растений”

-Д/И “Кто во что одет”

-Силуэты животных. 

-Дерево, нарисованное на листе ватмана. 

Раздаточный:

-квадраты Воскобовича (на каждого ребенка) 

-фломастеры (на каждого ребенка) 

-листочки зеленого, красного, оранжевого цвета. 

Ход занятия:

Дети заходят в группу и под деревом находят куклу- Почемучку (он очень грустный) 

-Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось. 

 

“Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых. “

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь! 

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами. 

Быстрые проталины на полях видны, 

Значит очень теплые ноги у весны. 

Весной, ребята, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них. 

Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка. 

 

теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка. 

 

Поплыли! 

Ну вот мы и приплыли! 

Здравствуй лес! Дремучий лес! 

Полный сказок и чудес, 

Все открой, не утаи, 

Ты же видишь мы свои! 

Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать как мы узнали, что наступила весна. 

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели.

 

Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь давайте поможем разбудить цветы, деревья и кусты. Для этого надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) .Молодцы! 

 

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит( Проводится дидактическое упражнение “Угадай по силуэту”.

 

-Это животные! Какие (Дикие) 

-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? 

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы! 

 

Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать кто во что одет. 

Д/И “Кто во что одет”

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Почемучка все равно грустный. Интересно, почему? 

Я кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное. 

А вы как думаете, почему они грустят (У дерева нет листочков) 

Ребята, давайте украсим дерево листочками. 

Какого цвета листики мы должны взять? Почему? 

Дети наклеивают листочки на дерево. Почемучка радуется:

-Какое красивое дерево у вас получилось

                                                                                                                                                        Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!