Конспект занятия в 1 младшей группе “Разноцветные шары”

Автор: Борина Елена Вадимовна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №141 “Ладушки”, г. Дзержинск

Конспект занятия в 1 младшей группе “Разноцветные шары”

 

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе 1

«Разноцветные шары»

 

Воспитатель:

Борина Е.В.

 

Дзержинск,2019.

 

Конспект ООД по познавательному развитию ( сенсорика )

Тема: « Разноцветные шары»

Воспитатель: Борина Елена Вадимовна (1 категория)

Задачи:

  1. Продолжать работу по обогащению непосредственного, чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); 
  2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ( красный шар- желтый шар);
  3. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
  4. Формировать умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  5. Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом картинок.
  6. Совершенствовать умения у конкретных детей (Милана, Элина, Алёша) выполнять указания воспитателя типа: возьми пожалуйста красный шар и т.п.

Приемы: игры, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы; рассказ воспитателя; вопросы; повтор ребёнком слов , фраз за воспитателем; обигрывание ; поощерение ; звукоподрожание; показ картинок на фланелеграфе; подвижные игры; самостоятльное выполнение действий детьми.

Материалы: фланелеграф; предметные картинки: солнышко, цыпленок, желтый цветок ( одуванчик), красное яблоко, ягода малины, ветки красной смородины с ягодами, ветки рябины с ягодами; корзина с красными и желтыми шарами; красная и жёлтая коробки; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование, индивидуальная работа с детьми . (Милана и Элина, Алёша)-индивидуально-дифференцированный подход.

Слова, действия воспитателя Слова, действия детей
Вводная часть:

Воспитатель выкладывает на фланелеграф картинки с изображениями красного яблока, красных ягод малины, ветки рябины с красными ягодами, ветки красной смородины с красными ягодами.

Воспитатель: 

КРАСНОЕ яблоко на зеленой ветке,

КРАСНАЯ смородина, яблони соседка,

КРАСНАЯ рябина,

КРАСНАЯ малина!

Все на свете красное-

Самое прекрасное! 

Посмотрите, какие картинки выставлены на доске! Что это? (показывает изображение яблока и ягод)

Какого цвета яблоко? Ягоды?

Правильно, яблоко и ягоды красные.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе  картинки с изображением цыпленка одуванчика, солнца.

Воспитатель: 

Желтый цыпленок- ЖЕЛТЫЙ цветок,

Солнышко ЖЕЛТОЕ, словно желток.

Желтая краска-сродни золотой,

Купол для храма рисую такой!

Основная часть:

Посмотрите, какая красивая картина получилась! ЖЕЛТЫЙ цыпленок бежит к ЖЕЛТОМУ цветку, ЖЕЛТОЕ солнце согревает  их своими лучами. Какого цвета цыпленок ( цветок, одуванчик, солнце ) ?

Воспитатель: Правильно, цыпленок, цветок и солнышко желтого цвета. Посмотрите, как много лучей у солнца. Дети рады солнцу? 

Давайте расскажем и покажем, как мы солнцу рады.

Малоподвижная игра « Смотрит солнышко в окошко» 

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения.

 «Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.» ( Фонарики руками, хлопки в ладоши)

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Сортировка шаров по цвету.

Посмотрите, какая красивая коробка. А в ней что-то лежит. Посмотрим, что в ней лежит?

(открывает коробку)

Что в коробке? Правильно, в коробке  лежат шары. В коробке много или мало шаров? 

В коробке много шаров.

Какого цвета шары?  В коробке лежат шары красного и желтого цвета.

Вот это желтый шар, а это красный. Возьми, Элина, желтый , как солнце шар. Какого цвета шар ты взяла?

Возьми, Милана, красный, как ягодка шар.

Какого цвета шар ты взяла? 

Какого цвета шар у Миланы ( Элины) ?

Молодцы дети. Милана, Элина положите, пожалуйста, шары в коробку.

Посмотрите, вот разноцветные коробки. Это красная коробка, а это коробка желтого цвета.

Посмотрите. Я возьму коробку красного цвета и положу в нее красный шар. Какого цвета шар я взяла? В какую коробку положила?

Воспитатель . Сейчас я беру желтый шар и кладу его в желтую коробку. Филипп, возьми красный шар, положи его в красную коробку.

Алёша, возьми шар. Какого цвета шар взял Алёша?

Алёша взял жёлтый шар. Алёша, положи его в коробку.

В какую коробку по цвету надо положить желтый (красный) шар?

Воспитатель с детьми сортирует шары по коробкам с учетом цвета.

Игра « Собери шары»

Воспитатель ссыпает шары  красного и желтого цветов в одну коробку, показывает их детям.

Заключительная часть:

Посмотрите, опять шары перемешались, спутались. Я их сейчас рассыплю, а вы будете их собирать. Приносить и класть в нужную коробку по цвету: желтые шары в желтую коробку,   красные в красную.

Воспитатель произносит : « Раз! Два! Три! Шары лови!» просит детей считать вместе с ней . 

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает детям разложить шары в коробку с учетом цвета. Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли. 

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Слушают воспитателя.

Называют то, что показывает воспитатель.

Желтое. Красные.

Смотрят на фланелеграф.

Слушают воспитателя.

Желтого. ( называют цвет)

Да

Повторяют движения за воспитателем.

Желтое.

Шары.

Много.

Желтые.

Красные.

Дети выполняют индивидуальные задания воспитателя.

Красный. Желтый.

Смотрят за воспитателем.

Красная коробка. Красный шар.

Филипп повторяет за воспитателем.

Желтый.

В желтую.

Играют с воспитателем.

Слушают и выполняют задания.

Играют с воспитателем.

Дети рады похвале взрослого.