Конспект итогового занятия.

Автор:

Богданова Елена Николаевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №55”, г. Ижевск

Перевощикова Марина Васильевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №55”, г. Ижевск

Конспект итогового занятия.

Экспериментально- познавательное занятие «Почему у Наф-Нафа  домик был крепче всех»

Цель. Уточнять и обогащать знания детей, помочь овладевать средствами познавательной  деятельности.

Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала( тонет не тонет, лёгкий-тяжёлый, ломается не ломается)

Формировать чувство товарищества, взаимовыручки.

Предварительная работа: работа по проекту «Почему у Наф-Нафа домик был крепкий»

Оборудование: материалы для эксперимента солома, прутья, глина, вода, фен, иллюстрации живой и не живой природы, 2 мольберта.

Ход занятия:

Вос-ль: Посмотрите , ребята , как у  ярко светит солнце, поют птицы.  Почему  это происходит?

Дети : весна пришла.

Вос-ль:  А по каким приметам вы поняли, что пришла весна?

Дети: Солнце ярче светит, Снег растаял, птички звонко поют, они прилетели из тёплых краёв

Вос-ль: Правильно ребята,

(стук в дверь   заходит Волк.)

Волк: здравствуйте ,ребята.

Дети : -Здравствуй волк.

Волк:   У меня к вам серьёзный вопрос .Я всю зиму голову ломал почему у Ниф-нифа,  Нуф-Нуфа домих  упал(рухнул, сломался), а Наф-Наф нет. А тут недавно сорока пролетала  и говорит мне если хочешь узнать   ,что-то интересное ,сходи в детский сад в группу «Осьминожки».Ну вот я пришёл .

Вос-ль  Ну правильно сделал. А ребята  сейчас покажут и расскажут почему это случилось. И ты серый Волк присоединяйся к нам.

Опыты.

1..     Солома 

Вос-ль: давайте помнём солому в руках.  Какая она колючая или мягкая? Можно ли её сломать? Подуем Тонет-не тонет (Мнётся, колючая, ломается , лёгкая сдувается ветром  не тонет )

2..   Прутья 

В0с-ль : проверяем так же (не такая колючая как солома, ломается но с трудом, не так легко как солома, не мнётся, а ломается, сдувается ветром не тонет)

3 .      Глина

Вос-ль Теперь то же самое проделаем с  глиной(Сухая глина колючая, сыплется, трудно сдунуть, тонет)

4 .  Пропускает воду или нет

Вос-ль:   А теперь  давайте расскажем почему у Наф-Нафа домик не упал.

Дети:  Потому что глина не ломается она прочная, не пропускает воду ,тонет значит  тяжёлая и её трудно сдуть.

Вос-ль :Правильно очень прочный материал для домика, воду не пропускает, значит дождь не замочит, тяжёлый –ветер не сдует.

Волк: какие молодцы, сколько знают, только я вот немного устал . Давайте вместе со мной сделаем  лесную зарядку .

Физкультминутка.

Лесная зарядка.

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны

.Начинает все сначала.

Волк : Как я хорошо отдохнул, а вы , ребята?

Дети :Да.

Волк: А у меня ещё один вопрос. Когда я к вам шёл  в лесу птицы щебетали  говорили, что природа просыпается. А что это такое природа ?

Вос-ль:  Уважаемый серый Волк природа –это то, что нас окружает но не сделано руками человека. Ребята а какая бывает природа.

Дети :  Живая и не живая. 

Вос-ль: что вы можете сказать о живой природе?

Дети :Живая природа растёт, питается , дышит.

Вос-ль :А не живая? Не дышит , не питается, не растёт.

Вос-ль : Правильно. А теперь подойдите  к  столу  и возьмите себе по карточке .Картинки  с живой                                   природой  поставьте на мольберт с зелёным треугольником, а  на мольберт с синим ромбиком  поставьте картинки с неживой природой.

( дети расставляют картинки)

Волк: Вот спасибо за рассказ. Теперь я знаю, что природа действительно просыпается .  сейчас птицы из тёплых краёв прилетаю, им нужны дома-гнёзда. А давайте , ребята, мы им поможем .Слепим домики из глины.

(Дети лепят гнёзда)