Автор:
Богданова Елена Николаевна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад №55”, г. Ижевск
Перевощикова Марина Васильевна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад №55”, г. Ижевск
Конспект итогового занятия.
Экспериментально- познавательное занятие «Почему у Наф-Нафа домик был крепче всех»
Цель. Уточнять и обогащать знания детей, помочь овладевать средствами познавательной деятельности.
Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала( тонет не тонет, лёгкий-тяжёлый, ломается не ломается)
Формировать чувство товарищества, взаимовыручки.
Предварительная работа: работа по проекту «Почему у Наф-Нафа домик был крепкий»
Оборудование: материалы для эксперимента солома, прутья, глина, вода, фен, иллюстрации живой и не живой природы, 2 мольберта.
Ход занятия:
Вос-ль: Посмотрите , ребята , как у ярко светит солнце, поют птицы. Почему это происходит?
Дети : весна пришла.
Вос-ль: А по каким приметам вы поняли, что пришла весна?
Дети: Солнце ярче светит, Снег растаял, птички звонко поют, они прилетели из тёплых краёв
Вос-ль: Правильно ребята,
(стук в дверь заходит Волк.)
Волк: здравствуйте ,ребята.
Дети : -Здравствуй волк.
Волк: У меня к вам серьёзный вопрос .Я всю зиму голову ломал почему у Ниф-нифа, Нуф-Нуфа домих упал(рухнул, сломался), а Наф-Наф нет. А тут недавно сорока пролетала и говорит мне если хочешь узнать ,что-то интересное ,сходи в детский сад в группу «Осьминожки».Ну вот я пришёл .
Вос-ль Ну правильно сделал. А ребята сейчас покажут и расскажут почему это случилось. И ты серый Волк присоединяйся к нам.
Опыты.
1.. Солома
Вос-ль: давайте помнём солому в руках. Какая она колючая или мягкая? Можно ли её сломать? Подуем Тонет-не тонет (Мнётся, колючая, ломается , лёгкая сдувается ветром не тонет )
2.. Прутья
В0с-ль : проверяем так же (не такая колючая как солома, ломается но с трудом, не так легко как солома, не мнётся, а ломается, сдувается ветром не тонет)
3 . Глина
Вос-ль Теперь то же самое проделаем с глиной(Сухая глина колючая, сыплется, трудно сдунуть, тонет)
4 . Пропускает воду или нет
Вос-ль: А теперь давайте расскажем почему у Наф-Нафа домик не упал.
Дети: Потому что глина не ломается она прочная, не пропускает воду ,тонет значит тяжёлая и её трудно сдуть.
Вос-ль :Правильно очень прочный материал для домика, воду не пропускает, значит дождь не замочит, тяжёлый –ветер не сдует.
Волк: какие молодцы, сколько знают, только я вот немного устал . Давайте вместе со мной сделаем лесную зарядку .
Физкультминутка.
Лесная зарядка.
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны
.Начинает все сначала.
Волк : Как я хорошо отдохнул, а вы , ребята?
Дети :Да.
Волк: А у меня ещё один вопрос. Когда я к вам шёл в лесу птицы щебетали говорили, что природа просыпается. А что это такое природа ?
Вос-ль: Уважаемый серый Волк природа –это то, что нас окружает но не сделано руками человека. Ребята а какая бывает природа.
Дети : Живая и не живая.
Вос-ль: что вы можете сказать о живой природе?
Дети :Живая природа растёт, питается , дышит.
Вос-ль :А не живая? Не дышит , не питается, не растёт.
Вос-ль : Правильно. А теперь подойдите к столу и возьмите себе по карточке .Картинки с живой природой поставьте на мольберт с зелёным треугольником, а на мольберт с синим ромбиком поставьте картинки с неживой природой.
( дети расставляют картинки)
Волк: Вот спасибо за рассказ. Теперь я знаю, что природа действительно просыпается . сейчас птицы из тёплых краёв прилетаю, им нужны дома-гнёзда. А давайте , ребята, мы им поможем .Слепим домики из глины.
(Дети лепят гнёзда)