автор: Богачева Наталья Владимировна
заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ детский сад № 8 г. Балаково Саратовской области
Родительское собрание “Алфавит телодвижений”
Региональный конкурс методических разработок по работе с родителями в образовательных организациях всех типов и видов
Родительское собрание
«Алфавит телодвижений»
Разработала:
воспитатель: Богачева Н.В.
МАДОУ детский сад № 8
г. Балаково Саратовской обл.
2017 г.
Пояснительная записка
Детский сад первый это первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Именно в дошкольном учреждении начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей, педагогов и специалистов зависит дальнейшее развитие и воспитание ребенка.
Найти оптимальные формы взаимодействия всех участников педагогического процесса в детском саду не всегда легко. Трудности возникают и во взаимодействии с родителями воспитанников по коррекционной работе в группе для детей с нарушениями речи. Чаще всего это происходит, когда родители не знакомы со спецификой работы педагогов, с возрастными и индивидуальными характеристиками детей.
Донести до родителей значимость совместной работы и является первостепенной задачей педагогов коррекционной группы. Только вместе, только сообща можно помочь ребенку преодолеть нарушения в развитии речи.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений при организации работы с семьями воспитанников с речевыми нарушениями.
Цель: организации коррекционной работы, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка через повышение компетентности родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с методикой С.И. Веневцева «Алфавит телодвижений».
- Осуществлять коррекцию речевого, физического развития и способствовать обучению грамоте через увеличение двигательной активности детей с речевыми нарушениями.
- Приобщить родителей к совместному сотрудничеству по коррекции речевых нарушений.
Содержание:
Дети с педагогами заранее готовят пригласительные на родительское собрание «Алфавит телодвижений».
Собрание проходит в спортивном зале. Родители, дети и педагог в спортивной форме.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, дети!
Сегодня у нас необычная встреча, сегодня мы будем знакомиться с новой методикой, которую мы с ребятами используем на занятиях по обучению грамоте, а так же в свободной деятельности. Наша встреча будет состоять из двух частей: теоритической и практической.
Вы уже знаете, что нарушениям в развитии речи сопутствует и нарушение двигательной сферы, у детей наблюдается нарушения разных психических функций: памяти, внимания, мышления. Методика С.И. Веневцева «Алфавит телодвижений» помогает осуществлять коррекцию речевого, физического развития и способствует обучение грамоте через увеличение двигательной активности детей с речевыми нарушениями.
Что же представляет «Алфавит телодвижений»? Алфавит состоит из 33 двигательных поз, представляющих буквы русского алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечные движения, изображают эту букву. И, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. Показ поз помогает соединить мышечные ощущения с абстрактным представлением букв, благодаря чему буквы легко запоминаются и воспроизводятся детьми. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы являются хорошо знакомыми и доступными для дошкольников: повороты головы, наклоны туловища, движения рук, ног, полуприседания, приседания. В результате у детей возрастают показатели двигательной активности, совершенствуются фонематические процессы. Движение и игра позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса у детей-логопатов.
А теперь перейдем к практической части – выполнению движений – поз.
(педагог вместе с детьми показывает позы, родители повторяют).
Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Я думаю, наше сегодняшнее сотрудничество было плодотворным. Методику «Алфавит телодвижений» Вы можете использовать дома.
(в конце родительского собрания воспитатель раздает буклеты «Алфавит телодвижений»)
Ожидаемые результаты: тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в решении задач по коррекции речевых нарушений; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Список используемых источников:
- С.И. Веневцев «Алфавит телодвижений
http://ds110.centerstart.ru/sites/ds110.centerstart.ru/files/alfavit_telodvizheniy.pdf
- В. Ковригина, А. Ю. Чистобаева Логопедия [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие /сост. Л.; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. – CD: электрон. текстовые, граф. данные. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – (Конкурс “Образовательные ресурсы XXI века”). – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. – Режим доступа:http://lib.nspu.ru/umk/5671709c5326a7d6/.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников СПб.: СОЮЗ, 1999
Приложение