Мастер-класс для педагогов.

автор: Березняк Галина Петровна

воспитатель МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС “Берёзка”

Мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов

по формированию представлений о правилах безопасности

«В гостях у сказки»

 

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению знаний правил безопасного поведения. Распространение и передача педагогического опыта.

Задачи:

  • Формирование представления об организации работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами ОБЖ;

 

  • Познакомить и обучить педагогов приему закрепления правил безопасности в занимательной форме, с использованием сказок;

 

  • Показать прием изготовления театральной куклы с помощью ложки.

 

Оборудование: презентация для сопровождения, «волшебный сундучок», материалы для изготовления театра на ложках по количеству участников (пластиковые ложки, напечатанные изображения мордочек животных – героев сказки «Теремок», заготовки костюмов из картона и цветной бумаги,  двухсторонний скотч).

 

Слайд     Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

   Каждый из нас находится в постоянном поиске форм, методов и приемов работы, которые с одной стороны были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрастным особенностям, а с другой наиболее эффективно решали бы педагогические задачи: образовательные и воспитательные.

 

Слайд     Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольникам необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Кроме этого, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

 

Слайд     Я хочу пригласить принять участие в работе мастер-класса 5 человек, в ходе которого я хочу поделится своим опытом работы с детьми по формированию представлений о правилах безопасности.

Слайд     Я хочу, чтобы наша работа проходила под девизом:  

«Собраться вместе – это начало.

Оставаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех»

Для того, чтобы нам легко работалось вместе, давайте поднимем друг другу настроение.

Я предлагаю вам улыбнуться друг другу, как я сейчас улыбаюсь Вам.

И так, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начнем мастер – класс.

Слайд    Уважаемые коллеги! Я думаю, вы со мной согласитесь, что безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.

Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей, нас взрослых, является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэтому уже с ранних лет надо учить детей поступать в соответствии с правилами безопасности.

Но как же донести до малышей эти серьезные вопросы? Как сделать так, чтобы они с интересом поглощали информацию?

 

Слайд    Я решила подойти к этой проблеме творчески. Дети очень любят разные волшебные истории, сказки. Через сказку до них можно донести очень многое. Сказка даёт урок поведения в определённой ситуации. Используя уже известные сказки, мы с ребятами придумываем сказки о правилах безопасного поведения, или вместе додумываем конец к сказкам, рисуем иллюстрации к ним, изготавливаем героев. Далее мы обыгрываем свои сказки.

И сейчас я хочу предложить вам побыть немного детьми, изготовить персонажей к одной, известной всем, сказке, а затем обыграть ее.

Приглашаю вас поработать в сказочной мастерской. Чтобы получать удовольствие от работы в нашей мастерской, у вас у всех должно быть хорошее настроение, и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту.

 

Слайд   Сейчас – время для сказки – у нас открывается «Сказочная мастерская».

По дорожке шла я, шла – красивую коробочку нашла.

А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!      (показать

коробочку)

интересно, что в ней? (пытается заглянуть внутрь)

– В волшебной коробочке находиться предмет, который будет нужен нам для работы. Вы его узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

 

– Правильно. Это самая обыкновенная пластиковая ложка. (достать из коробочки и показывать)

 

Слайд  Такие пластиковые ложки мы с ребятами применяли в изготовлении кукол для обыгрывания сказок.  Изготавливать кукол с помощью ложки очень легко:

– Например, если взять ложку, приклеить к ней нарисованную и вырезанную из бумаги мордочку, подобрать  костюм, то получится вот такой —- мишка

(показать изготовление куколки) Таким способом можно изготовить разных персонажей.

 

Слайд – Я предлагаю вам превратить эту обыкновенную ложку в героев сказки «Теремок».  Для этого у вас на столе есть все необходимое.

С детьми мы всегда договариваемся о том, кого или что они хотят сделать. А вам, уважаемые коллеги, предлагаю выбрать самим героя сказки. Приступайте к работе.

 

Слайд  Пока изготавливаются герои сказки, предлагаю гостям поиграть в игру, которую мы сделали вместе с детьми. На экране представлены опасные ситуации, которые происходили с персонажами сказок. Также представлены картинки из знакомых сказок. Надо соотнести сказку с опасной ситуацией.

 

Слайд –  Я вижу, персонажи готовы. Вот какие замечательные куклы на пластиковых ложках у вас получились.

И сейчас мы отправим их в сказку. Прошу вас пройти за ширму. (персонажи занимают свои места)

-С вашего позволения, я возьму на себя роль рассказчика и медведя, а вы будете действовать согласно тексту. (раздать текст участникам)

 

Слайд  Итак, отправляемся в сказку. (в зале звучит музыка «В мире много сказок»)

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна.

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса.

Все увидите вы сами,

Сказка начинается!

 

Рассказчик: Нашёл однажды мишка совсем пустой домишко,

Стал он жить в нем, заскучал,

                    И друзей и к себе позвал.

Вот пришла подружка – мышка-норушка.

Мышка: Ты пусти меня скорей, вместе будет веселей.

Медведь: Я тебя к себе пущу, только правило спрошу.

Если вдруг в кустах увидел

Незнакомый ты предмет

Что же с ним ты будешь делать?

Можно брать его или нет?

Мышка: Неизвестные предметы в руки брать никак нельзя

Это может быть опасно, (вы запомните, друзья.) Вот такие времена.

Медведь: Я пущу тебя в мой дом, будем вместе жить мы в нем.

Рассказчик: А вот еще подружка – зеленая лягушка!

Лягушка: Увидала я твой дом, тоже жить хочу я в нем!

Медведь: Я тебя к себе пущу, только правило спрошу.

Есть розетки в доме нашем для чего они нужны?

Как же с ними обращаться, чтобы не было беды?

Лягушка: С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать

Дело кончится бедой-

Ток в розетке очень злой.

Медведь: Я пущу тебя в мой дом, будем вместе жить мы в нем!

Рассказчик: Вдруг откуда ни возьмись, Зайка прыг и появись!

Зайка: Ты пусти меня скорей, вместе будет веселей!

Медведь: Я тебя к себе пущу, только правило спрошу.

В доме есть всегда предметы

Их опасными зовут

Как же с ними обращаться

Расскажи скорее тут.

Зайка: Это  острые предметы

Нельзя бросать их на полу

Ведь наступишь незаметно –

С раной попадёшь к врачу.

Медведь: Я пущу тебя в наш дом, будем вместе жить мы в нем!

Рассказчик: Тут лисичка пробегала и про домик все узнала.

Лиса: В домике хочу я жить, со зверятами дружить!

Медведь: Я тебя в наш дом пущу, только правило спрошу.

Говорят, лисичка, знаешь ты про спички.

Лиса: Спички детям не игрушка – это знайте вы друзья!

          Вам расскажет и кукушка, что с огнем играть нельзя!

Медведь: Я пущу тебя в наш дом, будем вместе жить мы в нем!

Рассказчик: Мимо дома шел волчок, попросился в теремок.

Волк: Я хочу в домишке жить, со зверятами дружить!

Медведь: Я тебя к себе пущу, только правило спрошу.

Как нам быть, когда чужой к нам попросится домой?

Волк: Если ты один в квартире, дверь чужим не открывай!

Это правило простое никогда не забывай!

Медведь: Я пущу тебя в наш дом, будем вместе жить мы в нем!

Рассказчик: Стали звери вместе жить, не ругаться, а дружить.

                    Правила все соблюдали, и в беду не попадали!        

Вот и закончилась замечательная сказка.

 

Слайд Уважаемые коллеги! Я надеюсь, что представленный мной опыт, поможет вам в занимательной форме закрепить с детьми правила безопасного поведения.

А принимая участие в изготовлении персонажей, ребёнок получает еще и реальную возможность проявить свои творческие способности.

Ну а время нашего общения подошло к концу.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно, немного устали.

Закончились наши большие дела, со всеми гостями прощаться пора!

 

Рефлексия:

И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Желаю вам удачи! До свидания!