Конспект прогулки-путешествия в 3 классе “Зимняя сказка”, Конспект занятия из раздела “Умелые руки” во 2 классе “Поделка из диска “Овца”

автор: Беккер Лилия Дмитриевна

Воспитатель филиал КГКОУ “Алтайская общеобразовательная школа №1”, город Рубцовск

Конспект прогулки-путешествия в 3 классе “Зимняя сказка”, Конспект занятия из раздела “Умелые руки” во 2 классе “Поделка из диска “Овца”

Конспект

прогулки – путешествия  в 3 классе

«Зимняя сказка»

 

Цель:

-формировать представления об изменениях в живой и неживой природе в начале зимы

Задачи:

  1. Развивать звукопроизносительные навыки.
  2. Учить детей  слышать и понимать вопрос и давать правильный  ответ. Продолжать наблюдение за деревьями зимой.
  3. Закреплять умение распознавать птиц, породы деревьев, птичьи следы  на снегу.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе/

 

Оборудование: таблички, иллюстрации: птиц, деревьев, следов птиц; шкатулка, природный круг, маршрутная карта, подарки для детей, бумажные следы.

Речевой материал: время года, «Хмурень», станция, будем путешествовать, маршрутная карта, будем играть.

 

Ход прогулки:

Беседа

– Ребята, послушайте стихотворение:

«Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам»

– О каком времени года в нем говорится?

– Назовите зимние месяцы.

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь “хмурень” — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам  в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

– За каким месяцем идет декабрь?

-Определите состояние погоды на «Природном круге»

-Молодцы, вы научились хорошо определять состояние погоды.

-Что изменилось на  школьном дворе по сравнению с ноябрем?

– Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

-Чем укрыты деревья и кустарники зимой?

– Вы любите путешествовать?

-Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я предлагаю вам отправиться  в путешествие по зимнему двору.

-А на чем можно путешествовать? (на корабле, самолете, поезде, можно пешком)

– Сегодня вы будете путешественники.

– Путешествовать мы будем на поезде. Нам нужен машинист поезда и проводник. (Дети  распределяют роли)

-Каждому путешественнику нужна маршрутная карта.

(Педагог показывает детям маршрутную карту)

-Итак, мы отправляемся  в путь.

 

Путешествие по станциям:

Первая  станция «Елочная»

-Мы прибыли на станцию «Елочная»

-Какое  называется это дерево?

-Кто знает загадку о ели?

«Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки… (ёлка)»

-Как называется праздник, на котором всегда присутствует ель?

-Молодцы, отправляемся в путь дальше.

– Посмотрите по карте, куда отправимся дальше?

 

Вторая  станция «Яблоневая»

– Как называется эта станция?

-Скажите , как называется это дерево?

-Что есть на яблоне?

-Кому нужны яблоки зимой?

– Правильно, яблоки кормят птиц зимой.

-Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристели, снегири, синицы)

-Ребята, перед вами силуэты зимующих птиц. Назовите их правильно.

-Молодцы, справились с заданием. Пора отправляться дальше.

– Посмотрите, куда же ведет наша карта?

(Дети двигаются по направлению к спортивной площадке)

Третья  станция «Следовая»

-Ребята, посмотрите на снег около дерева, что это? (след)

-Да, это след.

Следы каких птиц вы уже видели на прогулке? (голубя, синицы, вороны)

-Назовите птицу, которая оставила этот след.

– Чтобы ответить на этот вопрос, надо отгадать загадку:

«Желтенькое брюшко,

воробья подружка»

– Да, правильно, это синица.

-Попробуйте нарисовать палочкой след синицы.

-Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

– Почему они прилетают к жилью человека?(отыскивают

корм около жилья человека)

-А что делает человек для птиц зимой?

-Да, люди устраивают кормушки для птиц.

-Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

– Какой корм они охотнее поедают на кормушке? (синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки)

-Чем еще питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми)

– Есть ли кормушка возле вашего дома?

– Давайте добавим корм в наши кормушки.

– Продолжаем наш путь.

Станция «Игровая»

-Скажите, в какие игры вы любите играть зимой?

– Я предлагаю вам поиграть в зимнюю игру «След в след»

-В лесу волки всегда идут по следу, не сворачивая с пути .

-Вы должны точно по моему следу  пройти до спортивной площадки(на снегу разложены бумажные следы)

– Вот мы и повеселились. Осталась последняя станция.

-Прочитайте, как она называется.

Станция  «Сюрпризная»

-Сегодня вы показали отличные знания по многим вопросам. В конце путешествия  любого путешественника ожидает какой-нибудь клад или сюрприз.

-Для вас на школьном дворе он тоже приготовлен. Нужно найти его.

-Посмотрите по карте, сколько шагов нам надо сделать до клада?

-Все вместе будем шагать и считать шаги.

-Молодцы, вам удалось найти клад.

(Дети находят клад с подарками)

-Нам  уже пора возвращаться в школу.

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

-Скажите, на чем мы путешествовали?

– Что нам помогало в  путешествии? (маршрутная карта)

-Как называлось наше путешествие? («Зимняя сказка»)