автор: Беккер Лилия Дмитриевна
Воспитатель филиал КГКОУ “Алтайская общеобразовательная школа №1”, город Рубцовск
Конспект прогулки-путешествия в 3 классе “Зимняя сказка”, Конспект занятия из раздела “Умелые руки” во 2 классе “Поделка из диска “Овца”
Конспект
прогулки – путешествия в 3 классе
«Зимняя сказка»
Цель:
-формировать представления об изменениях в живой и неживой природе в начале зимы
Задачи:
- Развивать звукопроизносительные навыки.
- Учить детей слышать и понимать вопрос и давать правильный ответ. Продолжать наблюдение за деревьями зимой.
- Закреплять умение распознавать птиц, породы деревьев, птичьи следы на снегу.
- Воспитывать бережное отношение к природе/
Оборудование: таблички, иллюстрации: птиц, деревьев, следов птиц; шкатулка, природный круг, маршрутная карта, подарки для детей, бумажные следы.
Речевой материал: время года, «Хмурень», станция, будем путешествовать, маршрутная карта, будем играть.
Ход прогулки:
Беседа
– Ребята, послушайте стихотворение:
«Прелесть утренней зимы.
Дни стоят невыразимы,
Снегу — хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам»
– О каком времени года в нем говорится?
– Назовите зимние месяцы.
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь “хмурень” — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
– За каким месяцем идет декабрь?
-Определите состояние погоды на «Природном круге»
-Молодцы, вы научились хорошо определять состояние погоды.
-Что изменилось на школьном дворе по сравнению с ноябрем?
– Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
-Чем укрыты деревья и кустарники зимой?
– Вы любите путешествовать?
-Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему двору.
-А на чем можно путешествовать? (на корабле, самолете, поезде, можно пешком)
– Сегодня вы будете путешественники.
– Путешествовать мы будем на поезде. Нам нужен машинист поезда и проводник. (Дети распределяют роли)
-Каждому путешественнику нужна маршрутная карта.
(Педагог показывает детям маршрутную карту)
-Итак, мы отправляемся в путь.
Путешествие по станциям:
Первая станция «Елочная»
-Мы прибыли на станцию «Елочная»
-Какое называется это дерево?
-Кто знает загадку о ели?
«Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки… (ёлка)»
-Как называется праздник, на котором всегда присутствует ель?
-Молодцы, отправляемся в путь дальше.
– Посмотрите по карте, куда отправимся дальше?
Вторая станция «Яблоневая»
– Как называется эта станция?
-Скажите , как называется это дерево?
-Что есть на яблоне?
-Кому нужны яблоки зимой?
– Правильно, яблоки кормят птиц зимой.
-Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристели, снегири, синицы)
-Ребята, перед вами силуэты зимующих птиц. Назовите их правильно.
-Молодцы, справились с заданием. Пора отправляться дальше.
– Посмотрите, куда же ведет наша карта?
(Дети двигаются по направлению к спортивной площадке)
Третья станция «Следовая»
-Ребята, посмотрите на снег около дерева, что это? (след)
-Да, это след.
Следы каких птиц вы уже видели на прогулке? (голубя, синицы, вороны)
-Назовите птицу, которая оставила этот след.
– Чтобы ответить на этот вопрос, надо отгадать загадку:
«Желтенькое брюшко,
воробья подружка»
– Да, правильно, это синица.
-Попробуйте нарисовать палочкой след синицы.
-Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
– Почему они прилетают к жилью человека?(отыскивают
корм около жилья человека)
-А что делает человек для птиц зимой?
-Да, люди устраивают кормушки для птиц.
-Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
– Какой корм они охотнее поедают на кормушке? (синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки)
-Чем еще питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми)
– Есть ли кормушка возле вашего дома?
– Давайте добавим корм в наши кормушки.
– Продолжаем наш путь.
Станция «Игровая»
-Скажите, в какие игры вы любите играть зимой?
– Я предлагаю вам поиграть в зимнюю игру «След в след»
-В лесу волки всегда идут по следу, не сворачивая с пути .
-Вы должны точно по моему следу пройти до спортивной площадки(на снегу разложены бумажные следы)
– Вот мы и повеселились. Осталась последняя станция.
-Прочитайте, как она называется.
Станция «Сюрпризная»
-Сегодня вы показали отличные знания по многим вопросам. В конце путешествия любого путешественника ожидает какой-нибудь клад или сюрприз.
-Для вас на школьном дворе он тоже приготовлен. Нужно найти его.
-Посмотрите по карте, сколько шагов нам надо сделать до клада?
-Все вместе будем шагать и считать шаги.
-Молодцы, вам удалось найти клад.
(Дети находят клад с подарками)
-Нам уже пора возвращаться в школу.
-Ребята, вам понравилось путешествовать?
-Скажите, на чем мы путешествовали?
– Что нам помогало в путешествии? (маршрутная карта)
-Как называлось наше путешествие? («Зимняя сказка»)