Итоговое занятие по декоративно прикладному творчеству.

Автор: Барышева Татьяна Анатольевна

Педагог дополнительного образования МБУ ДО “ДДЮТиЭ ” Одиссея” г. Коломна

Итоговое занятие по декоративно прикладному творчеству.

Итоговое занятие для учащихся первого года обучения:

Творческая работа в техники квиллинг « На полянке»

 

Тип занятия:

Итоговая проверка и коррекция знаний.

  Состоит из четырех этапов:

  • организационная часть;
  • творческое задание;
  • подведение итогов;
  • игра;

Цель занятия:

  1. Продемонстрировать творческие результаты старших воспитанников, выполнить работу по теме: «Квиллинг», закрепить полученные навыки по теме.
  2. Сплотить коллектив, воспитывать умение дружеского общения, эмоциональное и нравственное совершенствование.

Задачи занятия:

Образовательная  – повторение правил поведения и т. б. на занятиях, закрепление знаний о разных видах  прикладного творчества.

 Развивающая –  расширить духовный мир воспитанников, творческий потенциал, развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательная   –  формирование положительного климата в детском коллективе, уважение к работе других и своей, бережное отношение  к творческому труду.

Методы обучения: Контроль и коррекция.

Деятельность учащихся на уроке: обсуждение достижений старших воспитанников, выполнение творческой работы «На полянке», оценка результатов работ, игра собрать из букв название пройденных тем. 

 

Х о д   з а н я т и я

 

  1. Вводная часть.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. 

   1.1. Организационный   момент.

    1.2. Подготовка  к  занятию.

 

  1. Теоретическая часть.

Цель этапа:  Демонстрация и рассказ о наиболее значимых достижениях воспитанников объединения.

 

III. Содержание занятия.

  1. 1. Вступительное слово.

 Закончился учебный год.  Вы узнали много нового, выполнили много интересных работ, используя свою  творческую фантазию. Конечно, получили новые полезные знания.

 Приобрели навыки работы с  разным материалом, порадовав себя и близких.  Но на следующий год вам предстоит отстаивать честь нашего коллектива, участвуя в разных выставках и конкурсах.  Посмотрите на наш уголок, и вы увидите, как многому нам предстоит еще научиться.  

 

  •   Демонстрация работ  старших воспитанников, комментарии педагога и детей.

 

  •  Закрепление правил поведения и т.б. в форме игры. 

 Дети ловят мячик, если ответ да, и отправляют педагогу, если ответ нет. 

– рабочий инструмент и материал должен лежать в удобном и безопасном для пользования порядке.

– рабочее место содержим в порядке и чистоте, не допуская загромождения его инструментами, отходами и мусором;

– ни в коем случае не берем в рот иголок и булавок;

– храним иголки, булавки, спицы в определённом месте (подушке, пенале и др.), не отставляем их на рабочем месте;

– мы внимательны,  не отвлекаемся и не мешаем другим;

– не размахиваем рукой с инструментом, не кладем его на край стола.

 

  •  Выполнение практического задания.

Изготовление панно «на полянке» в технике «квиллинг».

III. Заключительная часть.

  1. Анализ творческой деятельности коллектива. Из 3-х предложенных фишек (красной – работа закончена, синей – можно доработать, желтой –  доработать и исправить качество) ребята выбирают одну и оценивают все работы кроме своей, по результату принимают решение, готова ли их работа или требует доработки.
  2. Проверка знаний пройденных тем в виде игры, из букв собираем названия изученных тем.

 

Выполнение практической работы:

«На поляке»

 

Оценка результатов

 

Считаем результаты

Считаем результаты

 

Вспоминаем, чем занимались…?!