Автор: Барышева Татьяна Анатольевна
Педагог дополнительного образования МБУ ДО “ДДЮТиЭ ” Одиссея” г. Коломна
Итоговое занятие по декоративно прикладному творчеству.
Итоговое занятие для учащихся первого года обучения:
Творческая работа в техники квиллинг « На полянке»
Тип занятия:
Итоговая проверка и коррекция знаний.
Состоит из четырех этапов:
- организационная часть;
- творческое задание;
- подведение итогов;
- игра;
Цель занятия:
- Продемонстрировать творческие результаты старших воспитанников, выполнить работу по теме: «Квиллинг», закрепить полученные навыки по теме.
- Сплотить коллектив, воспитывать умение дружеского общения, эмоциональное и нравственное совершенствование.
Задачи занятия:
Образовательная – повторение правил поведения и т. б. на занятиях, закрепление знаний о разных видах прикладного творчества.
Развивающая – расширить духовный мир воспитанников, творческий потенциал, развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательная – формирование положительного климата в детском коллективе, уважение к работе других и своей, бережное отношение к творческому труду.
Методы обучения: Контроль и коррекция.
Деятельность учащихся на уроке: обсуждение достижений старших воспитанников, выполнение творческой работы «На полянке», оценка результатов работ, игра собрать из букв название пройденных тем.
Х о д з а н я т и я
- Вводная часть.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
1.1. Организационный момент.
1.2. Подготовка к занятию.
- Теоретическая часть.
Цель этапа: Демонстрация и рассказ о наиболее значимых достижениях воспитанников объединения.
III. Содержание занятия.
- 1. Вступительное слово.
Закончился учебный год. Вы узнали много нового, выполнили много интересных работ, используя свою творческую фантазию. Конечно, получили новые полезные знания.
Приобрели навыки работы с разным материалом, порадовав себя и близких. Но на следующий год вам предстоит отстаивать честь нашего коллектива, участвуя в разных выставках и конкурсах. Посмотрите на наш уголок, и вы увидите, как многому нам предстоит еще научиться.
- Демонстрация работ старших воспитанников, комментарии педагога и детей.
- Закрепление правил поведения и т.б. в форме игры.
Дети ловят мячик, если ответ да, и отправляют педагогу, если ответ нет.
– рабочий инструмент и материал должен лежать в удобном и безопасном для пользования порядке.
– рабочее место содержим в порядке и чистоте, не допуская загромождения его инструментами, отходами и мусором;
– ни в коем случае не берем в рот иголок и булавок;
– храним иголки, булавки, спицы в определённом месте (подушке, пенале и др.), не отставляем их на рабочем месте;
– мы внимательны, не отвлекаемся и не мешаем другим;
– не размахиваем рукой с инструментом, не кладем его на край стола.
- Выполнение практического задания.
Изготовление панно «на полянке» в технике «квиллинг».
III. Заключительная часть.
- Анализ творческой деятельности коллектива. Из 3-х предложенных фишек (красной – работа закончена, синей – можно доработать, желтой – доработать и исправить качество) ребята выбирают одну и оценивают все работы кроме своей, по результату принимают решение, готова ли их работа или требует доработки.
- Проверка знаний пройденных тем в виде игры, из букв собираем названия изученных тем.
Выполнение практической работы:
«На поляке»
Оценка результатов
Считаем результаты
Считаем результаты
Вспоминаем, чем занимались…?!