автор:
Баранова Мария Игоревна
Учитель по физической культуре Государственное общеобразовательное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение школа № 97 Выборгского района
Митрофанов Евгений Алексеевич
Учитель физической культуры Государственное общеобразовательное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение школа № 97 Выборгского района
Рабочая программа по внеурочной деятельности “Физическое совершенствование”
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Физическое совершенствование»
для учащихся 8 класса
Направление: Спортивно – оздоровительное
Всего часов на учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
ФИО учителя: Баранова Мария Игоревна
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Физическое совершенствование»
для учащихся 6 класса разработана в соответствии:
– с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011);
– с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. – М.: Просвещение, 2011 год);
– учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 7 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
С ведением ФГОС и в свете последних решений нашего правительства о воспитании гармонично – развитого, здорового, образованного поколения обращается внимание на эффективную занятость учащихся во внеурочное время, разумную и осознанную оценку их жизненных ценностей, устойчивых мотивах и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, формированию моральных и волевых черт характера
Дополнительная образовательная программа «Физическое совершенствование» содействует всестороннему развитию ребенка, посредством формирования физической культуры.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.
Занятия по данной программе являются хорошей школой в приобретении теоретических знаний, практических навыков здорового образа жизни, развития физических качеств, обучения и совершенствования техники выполнения упражнений с мячом, правил соревнований подвижных и спортивных игр.
В настоящее время тревожными является факт снижения здоровья детей. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу.
По данным исследований многих медицинских учреждений, только 10% детей считаются физически здоровыми.
Ухудшающаяся экология в сочетании с малой двигательной активностью и умственной перегрузкой детей на уроках ведет к ослаблению организма ребенка, а в следствии – приобретение различных патологических заболеваний: сердечно – сосудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, зрительного и слухового анализаторов, желез внутренней секреции, а также анатомических изменений. Все прогрессивное человечество ведет борьбу с вредными привычками, особенно детей и подростков, как будущего поколения здоровой нации.
Актуальность данной программы заключается в возможности приобщить ребенка к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, для подержания здоровья, эмоциональной и психической разгрузки напряженного учебного дня, повышения уровня физического состояния, приобретения навыков трудовой деятельности, достижения спортивных результатов в игровой деятельности с мячом.
Отличительной особенностью является то, что данная программа составлена на основе общей физической подготовке, подвижным играм, спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол, флорбол ), дополняя и расширяя физические способности обучающихся с учетом индивидуальных интересов детей.
Данная программа имеет спортивно-оздоровительную направленность.
Целью внеурочной образовательной программы является: формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой, позитивного отношения к здоровому образу жизни, повышение уровня физического развития, владение техникой и тактикой в играх с мячом.
Для реализации этой цели в процессе обучения решаются следующие задачи:
Образовательные
- Обучение техники общеразвивающих упражнений с мячом
- Обучение и совершенствование техники, правил подвижных и спортивных игр
- Приобретение знаний ЗОЖ
Развивающие
- Развитие двигательных качеств занимающихся
- Формирование правильной осанки
- Приобретение навыков в игровой деятельности.
Воспитательные
- Приобщение к здоровому образу жизни
- Воспитание положительных черт характера
- Умение соблюдать спортивный этикет
Системно – деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание положительных качеств личности
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир мяча» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка, информатика.
Планируемые результаты в освоение программы:
– владеют основными навыками техники общеразвивающих упражнений с мячом
– могут вести тактические действия и соблюдать правила в подвижных и спортивных играх
– имеют знания и обладают практическими навыками ЗОЖ
– умеют адекватно оценить собственные физические возможности
– имеют сформированные положительные личностные качества
Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих компетенций:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
- Учиться совместно с учителем и другими занимающимися давать эмоциональную оценку деятельности на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех занимающихся.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль слушать и понимать других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, судьи).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Оценка качества результатов:
Степень усвоения программного материала и развитие двигательных качеств определяется характеристикой учащегося педагогом, самооценкой занимающихся, а так же тестированием контрольных нормативов и результатами соревнований по видам спорта.
Для оценки развития двигательных качеств используются тесты «Президентских состязаний». Таблицы определения физического уровня прилагаются.
Условия реализации программы:
Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 8 классов, возраста 13-14 лет
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Прием учащихся в группу для обучения по данной программе, проводится без специального отбора по физическим качествам, но с медицинским допуском врача школы (основная и подготовительная группа здоровья).
Состав группы смешанный (мальчики и девочки)
Формы и методы проведения занятий
Занятия проводятся в форме тренировок, игр, турниров, соревнований, контрольного тестирования.
Для успешного освоения практической деятельности применяется фронтальная форма организации, групповая, поточная. А так же особое место отводится индивидуальной работе с детьми. На занятиях используются словесный, наглядный, практический, методы обучения.
Принципы организации работы секции:
- всесторонности
- сознательности и активности
- постепенности
- повторяемости
- наглядности
- индивидуализации
Работа с родителями:
Работа с родителями ведется в форме родительских собраний и индивидуальных бесед. Общаясь с родителями, решаются вопросы воспитания, формирования положительных черт характера, физических и психологических проблем ребенка.
Материальное обеспечение
Занятия проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке в зависимости от погодных условий и темы занятий.
Используемый инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, гимнастические скамейки, палки, обручи, маты, клюшки, свисток, секундомер.
Список используемой литературы для составления программы.
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., – 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. – 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. – 176с. – / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- 5-6-7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/М. Я. Виленский, Т.Ю. под общей редакцией М.Я. Виленского.- М.:Просвещение, 2019.
Тематический план занятий
Вид программного материала | Количество часов в год |
Теоретический материал | Во время занятий. |
Развитие двигательных качеств в играх с мячом | Во время занятий |
Подвижные игры с мячом | 7 часов . |
Спортивные игры:
Футбол Волейбол Баскетбол Флорбол |
26часов.
10 ч 8ч 5 ч 3ч |
Соревнование и контрольное тестирование | 1час. |
ИТОГО: | 34час. |
Календарно – тематическое планирование
«Физическое совершенствование»
8 класс
№ п/п | Тема занятия | Решаемые проблемы учеником | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
УУД | Личностные результаты | |||
1 | ПТБ на занятиях с мячом. | Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Р.: Ориентироваться в знаниях ЗОЖ
П.: понимать и применять ПТБ, обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья ЗОЖ. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни. |
Формировать адекватную самооценку собственного здоровья |
2 | РДК в игре футбол. | Техника ведения мяча в футболе | Р.: Техника выполнения ведения с мячом
П.: понимать, как нужно владеть мячом К.: Сотрудничать с занимающимися при выполнении тестовых работ |
Индивидуальные физические показатели |
3 | Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола. | Развивать двигательные качества с помощью эстафет | Р. использовать игры для РДК
П.: поиск новых путей для РДК К.: Взаимодействовать со сверстниками, обращаться за помощью к учителю |
Индивидуальные физические показатели |
4 | Самоконтроль во время игр | Получать Теоретические сведения и практические навыки
определение физической нагрузки по пульсу, дыханию, потоотделению. |
Р.: использовать теоретический материал для определения Ф. нагрузки
П.: работа секундомера К.: взаимодействовать с занимающимися, работа в парах |
Индивидуальные показатели |
5 | Упражнения на формирование правильной осанки. Игры с мячом | Как практически определить тип осанки. | Р.: использовать теоретический материал для определения типа осанки
П.: узнать тип своей осанки К.: взаимодействовать с занимающимися, работа в парах |
Индивидуальные показатели |
6 | Соревнования по футболу | Как технически правильно играть в футбол | Р.: выполнять многократно упражнение
П.: узнать свой максимальный уровень в выполнении упражнения К.: взаимодействовать с учителем и занимающимися, работа в парах |
Индивидуальные показатели в игре. |
7 | Упражнения на осанку и свод стопы в играх с мячом. | Как практически определить свод стопы . | Р.: использовать теоретический материал для определения свода стопы
П.: узнать как влияет свод стопы на здоровье К.: взаимодействовать с занимающимися, работа в парах |
Индивидуальные показатели в рассмотрении свода стопы |
8 | Мини-футбол по упрощенным правилам | Запомнить правила игры | Р. Иметь представление о техники и тактики игры
П.: моделировать технику игровых действий К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игры |
|
9 | Мини-футбол- командные соревнования | Применять правила игры | Р. Применять технику и тактику игры
П.: моделировать технику игровых действий К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игры |
|
10 | Мини-футбол- командные соревнования | Применять правила игры | Р. Применять технику и тактику игры
П.: моделировать технику игровых действий К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игры |
Организовывать соревнования игры мини-футбол |
11 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | Знать основные правила игры в баскетбол | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. |
12 | Баскетбол- командная игра. | Как практически применять правила игры | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. |
13 | Стритбол | Правила игры по стритболу | Р.: использовать подвижные игры в организации активного отдыха.
П.: моделировать Физическую нагрузку с помощью игр. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Организовывать совместные занятия по подвижным играм со сверстниками. |
14 | Совершенствование игры по стритболу | Совершенствовать технику и тактику игры | Р.: использовать подвижные игры в организации активного отдыха.
П.: моделировать Физическую нагрузку с помощью игр. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Организовывать совместные занятия по подвижным играм со сверстниками. |
15 | Подвижные игры с мячом на РДК | Развитие двигательных качеств для владения мячом | Р.: использовать игры с мячом в организации активного отдыха.
П.: моделировать упражнения с мячом К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Развивать двигательные качества с мячом. |
16 | Игра с элементами волейбола | Как правильно принимать мяч в волейболе | Р.: использовать игры с мячом в организации активного отдыха.
П.: моделировать упражнения с мячом К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Организовывать совместные занятия по играм со сверстниками. |
17 | РДК и ОФП в волейболе. | Как практически применять спортивные игры для РДК и ОФП | Р.: использовать подвижные игры в организации активного отдыха.
П.: моделировать Физическую нагрузку с помощью игр. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Организовывать совместные занятия по спортивной игре со сверстниками. |
18 | Игра волейбол по правилам. | Как практически применять правила в игре волейболе | Р.: использовать подвижные игры в организации активного отдыха.
П.: моделировать Физическую нагрузку с помощью игр. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Организовывать совместные занятия по подвижным играм со сверстниками. |
19 | Игра волейбол. | Как правильно выполнять технические упражнения владения мячом в волейболе | Р.: использовать игры с мячом в организации активного отдыха.
П.: моделировать упражнения с мячом К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Организовывать совместные занятия по играм со сверстниками. |
20 | Игра «Пионербол» | Как практически применять правила соревнований по пионерболу | Р.: использовать игру пионербол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия пионерболом со сверстниками. |
21 | Игра «Пионербол» с элементами волейбола | Как практически применять правила соревнований по пионерболу | Р.: использовать игру пионербол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия пионерболом со сверстниками. |
22 | Подача мяча в игре | Как правильно выполнять технические упражнения владения мячом в волейболе | Р.: использовать игры с мячом в организации активного отдыха.
П.: моделировать упражнения с мячом К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Организовывать совместные занятия по играм со сверстниками. |
23 | Защита и нападение в волейболе | Как правильно выполнять технические упражнения владения мячом в волейболе | Р.: использовать игры с мячом в организации активного отдыха.
П.: моделировать упражнения с мячом К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Организовывать совместные занятия по играм со сверстниками. |
24 | Командные соревнования по волейболу | Как практически применять правила соревнований по пионерболу | Р.: использовать игру пионербол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия пионерболом со сверстниками. |
25 | Подвижные игры на основе флорбола | Как освоить правила игр на основе флорбола | Р.: использовать игры в освоении игры Флорбол
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий |
Организовывать совместные занятия по игре флорбол со сверстниками. |
26 | Игра флорбол | Как совершенствовать индивидуальные технические и тактические действия в игре флорбол | Р.: использовать игры в освоении игры Флорбол
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия по игре флорбол со сверстниками. |
27 | Игра флорбол | Как взаимодействовать в команде играя во флорбол | Р.: использовать игры в освоении игры Флорбол
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия по игре флорбол со сверстниками. |
28 | Полоса препятствий на РДК с мячами. | Как развивать свое телосложение выполняя полосу препятствий из Ф. упражнений с мячами. | Р.: Совершенствовать свое телосложение с помощью Ф. упражнений
П.: моделировать упражнения в комбинации. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций. |
Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся |
29 | Игры на основе футбола | Как совершенствовать индивидуальные технические и тактические действия в игре футбол | Р.: использовать игры в освоении игры Футбол
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать совместные занятия по игре футболу со сверстниками. |
30 | Игры на основе футбола | Как освоить правила игр на основе футбола | Р.: использовать игры в освоении игры Футбол
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать соревнования по футболу со сверстниками. |
31 | Игра «футбол» по упрощенным правилам | Как взаимодействовать в команде играя в футбол | Р.: использовать игры в освоении игры Футбол
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
Организовывать соревнования по футболу со сверстниками. |
32 | Тестовый контроль. Эстафеты | Выполнять Тесты «Президентских соревнований» | Р.: Выполнение тестовых упражнений
П.: знать тестовый уровень Физ. подготовки К.: Сотрудничать с занимающимися при выполнении тестовых работ |
Индивидуальные физические показатели |
33 | «Веселые старты» | Как Командные соревнования помогают в укреплении своего физического состояния и положительного эмоционального уровня | Р.: использовать «Веселые эстафеты» в организации активного отдыха.
П.: моделировать Физическую нагрузку с помощью эстафет. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе игр |
Организовывать совместные соревнования по подвижным играм и «Веселым стартам» со сверстниками. |
34 | Игры с мячом. Подведение итогов | Что дали занятия в физическом и психологическом уровне | Р.: использовать разносторонние Физические упражнения для своего совершенствования и организации активного отдыха.
П.: моделировать Физическую нагрузку с К.: взаимодействовать со сверстниками и учителем в процессе занятий |
Организовывать совместные соревнования по подвижным играм и спортивным играм, определять свои физические показатели |