Совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей “Весёлое путешествие в весенний лес”

Автор: Баранникова Елена Владимировна

воспитатель МБДОУ Детский сад №1 “Космос” г. Евпатория

Совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей “Весёлое путешествие в весенний лес”

Совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей старшей группы «Весёлое путешествие в весенний лес»

Задачи: 

– помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;

– обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребёнка, умение открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, целовать ребёнка);

– способствовать развитию у родителей и детей умение настраивать друг на друга, чувствовать партнёра;

– развивать смелость, ловкость.

Пособия: фишки, гимнастические палки, «бревно», мягкий туннель, коврики с крышками.

Здравствуйте, уважаемые родители. В д/с уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей. В этом заинтересованы в первую очередь вы, родители, и мы, педагоги. Оздоровительная работа проводится в различных формах: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, оздоровительный бег и т.д. Одной из форм является проведение совместных досугов, в рамках тематической недели здоровья. И вот сегодня у нас с вами такой досуг. В те игры, которые мы с вами сегодня поиграем, можно и дома играть и укреплять здоровье детей.

Вводная часть.

Входят дети. Строятся в шеренгу.

Инструктор:  – Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите, какое у нас время года? (ответы детей). А что происходит весной? А вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда с вами отправимся в путь. Но на чём мы поедем? (ответы детей).

                           

                           Друг за дружкой поскорей

                           Становитесь, детвора!

                           На прогулку в лес весенний

                           Отправляться нам пора!

 

– Ребята, а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовём их. 

                             Мама, папа, приходите…

                             C нами путешествовать, хотите?

 

Выходят родители, обнимают детей.

 

Инструктор:  На чём мы туда отправимся? (ответы детей) А вы хотите отправиться на автобусе? Тогда вставайте парами с родителями (включают песню «Автобус», выполняют движения согласно тексту).

 А дальше автобус не проедет, нам на лошадки нужно проскакать (взрослый везёт ребёнка верхом).

Основная часть.

– Посмотрите, ребята, кто-то нам оставил корзинку, а в ней письмо (читают письмо от медведя). «Здравствуйте, пишет вам медведь, слышал, что вы собрались, в весенний лес, а знаете ли вы, что происходит в природе весной? Тогда нарисуйте».

Игра «Отгадайте и нарисуйте».

Медведь достаёт из корзинки каждой паре шишку-загадку. Взрослый читает загадку, а ребёнок рисует отгадку фломастером на листе бумаги (отгадки: солнце, дождь, ручей, подснежник, бабочка, божья коровка).

Инструктор: Давайте прикрепим рисунки. Про что у нас получилась картина? Как её можно назвать?

Дети: «Весенний день» (или «Пришла весна» или «Весна».)

Инструктор:   Молодцы! Справились с заданием медведя.

                   Лес весенний скроен ладно,

                   Смотрит весело, нарядно.

                   И все знаем мы, что здесь

                   Разные деревья есть.

ОРУ в парах.

  1. «Берёзка»

«Берёзка тянется своими веточками к солнышку».

Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребёнка.

  1. «Ёлочка»

«Принагнулась ёлочка, ёлочка-иголочка. Тяжело пушистые веточки держать». 

Взрослый и ребёнок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклон вперёд.

  1. «Сухие веточки»

«Веточка упала с дерева, и ветер понёс её через препятствия».

Взрослый лежит на животе, лицом вниз, а ребёнок перекатывается или переползает через него.

  1. «Ветер»                                       

Ветер с ветками играет-

Прогибает, наклоняет.

       Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Ребёнок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик». Взрослый поддерживает его.

  1. «Ветерок»

Ветерок весенний пролетел,

Песню свою тихую запел.

   Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. Ребёнок садится на живот. Взрослый приподнимает туловище с ребёнком вверх, затем отпускает.

  1. «Белочки»

      Весёлые белочки

      Прыгают по веточкам.

      Дети прыгают через ноги родителей.

  1. Вдох-Выдох «Свежий воздух»

Инструктор: А нам пора отправляться дальше. Впереди нас ждут препятствия. 

                      Совместная ходьба (ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут). 

Мы с вами вышли на поляну, где необходимо преодолеть препятствия.

  1. Перепрыгнуть через «поваленные деревья»
  2. Пролезть в «нору» (туннель).
  3. Пройти по кочкам.
  4. Пройти по «шишкам», по следам (ходьба по массажным дорожкам).

Инструктор: Мы вышли на поляну. На ней мы возьмём «тачки» и покатаем их (ребёнок встаёт на четвереньки, взрослый стоя берёт его за ноги и оба двигаются вперёд).

    Давайте поиграем. По стрелке («стрелка, стрелка повернись, а потом остановись») выбирают водящего, который будет выбирать «лису».

Игра «Хитрая лиса».

Заключительная часть.

Инструктор: – Надо проверить, не заблудились ли мы, поиграем в игру «Ау!» (3-4 раза). Взрослые и дети встают в круг.

А теперь пришла пора возвращаться из леса в д/с. 

Совместная ходьба (ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослому). Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут. Проходят в медленном темпе в обход по залу и останавливаются. 

«Садятся в автобус» (выполняют в соответствии с текстом «Вот мы в автобусе сидим…»). 

– Вот и приехали в д/с и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам понравилось? А вам родители?

Уважаемые родители, такие мероприятия помогают ощутить вам и детям радость от совместной деятельности. Вы сами видите, что детям очень понравилось. На память о нашей встрече, вам памятки. Спасибо большое, кто смог прийти и на пользу провести с нами время. Всем до свидания! До новых встреч!

воспитатель МБДОУ Детский сад №1 “Космос” г. Евпатория

Совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей “Весёлое путешествие в весенний лес”

Совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей старшей группы «Весёлое путешествие в весенний лес»

Задачи:
– помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;
– обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребёнка, умение открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, целовать ребёнка);
– способствовать развитию у родителей и детей умение настраивать друг на друга, чувствовать партнёра;
– развивать смелость, ловкость.

Пособия: фишки, гимнастические палки, «бревно», мягкий туннель, коврики с крышками.

– Здравствуйте, уважаемые родители. В д/с уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей. В этом заинтересованы в первую очередь вы, родители, и мы, педагоги. Оздоровительная работа проводится в различных формах: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, оздоровительный бег и т.д. Одной из форм является проведение совместных досугов, в рамках тематической недели здоровья. И вот сегодня у нас с вами такой досуг. В те игры, которые мы с вами сегодня поиграем, можно и дома играть и укреплять здоровье детей.

Вводная часть.

Входят дети. Строятся в шеренгу.

Инструктор: – Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите, какое у нас время года? (ответы детей). А что происходит весной? А вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда с вами отправимся в путь. Но на чём мы поедем? (ответы детей).

Друг за дружкой поскорей
Становитесь, детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!

– Ребята, а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовём их.
Мама, папа, приходите…
C нами путешествовать, хотите?

Выходят родители, обнимают детей.

Инструктор: На чём мы туда отправимся? (ответы детей) А вы хотите отправиться на автобусе? Тогда вставайте парами с родителями (включают песню «Автобус», выполняют движения согласно тексту).
А дальше автобус не проедет, нам на лошадки нужно проскакать (взрослый везёт ребёнка верхом).

 

Основная часть.
– Посмотрите, ребята, кто-то нам оставил корзинку, а в ней письмо (читают письмо от медведя). «Здравствуйте, пишет вам медведь, слышал, что вы собрались, в весенний лес, а знаете ли вы, что происходит в природе весной? Тогда нарисуйте».

Игра «Отгадайте и нарисуйте».
Медведь достаёт из корзинки каждой паре шишку-загадку. Взрослый читает загадку, а ребёнок рисует отгадку фломастером на листе бумаги (отгадки: солнце, дождь, ручей, подснежник, бабочка, божья коровка).

Инструктор: Давайте прикрепим рисунки. Про что у нас получилась картина? Как её можно назвать?

Дети: «Весенний день» (или «Пришла весна» или «Весна».)

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием медведя.

Лес весенний скроен ладно,
Смотрит весело, нарядно.
И все знаем мы, что здесь
Разные деревья есть.

ОРУ в парах.

«Берёзка»

«Берёзка тянется своими веточками к солнышку».
Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребёнка.

«Ёлочка»

«Принагнулась ёлочка, ёлочка-иголочка. Тяжело пушистые веточки держать».
Взрослый и ребёнок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклон вперёд.

«Сухие веточки»

«Веточка упала с дерева, и ветер понёс её через препятствия».
Взрослый лежит на животе, лицом вниз, а ребёнок перекатывается или переползает через него.
«Ветер»

Ветер с ветками играет-
Прогибает, наклоняет.
Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Ребёнок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик». Взрослый поддерживает его.

«Ветерок»

Ветерок весенний пролетел,
Песню свою тихую запел.

Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. Ребёнок садится на живот. Взрослый приподнимает туловище с ребёнком вверх, затем отпускает.

«Белочки»

Весёлые белочки
Прыгают по веточкам.
Дети прыгают через ноги родителей.

Вдох-Выдох «Свежий воздух»

Инструктор: А нам пора отправляться дальше. Впереди нас ждут препятствия.
Совместная ходьба (ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут).
Мы с вами вышли на поляну, где необходимо преодолеть препятствия.

Перепрыгнуть через «поваленные деревья»

Пролезть в «нору» (туннель).

Пройти по кочкам.

Пройти по «шишкам», по следам (ходьба по массажным дорожкам).

Инструктор: Мы вышли на поляну. На ней мы возьмём «тачки» и покатаем их (ребёнок встаёт на четвереньки, взрослый стоя берёт его за ноги и оба двигаются вперёд).
Давайте поиграем. По стрелке («стрелка, стрелка повернись, а потом остановись») выбирают водящего, который будет выбирать «лису».
Игра «Хитрая лиса».

Заключительная часть.

Инструктор: – Надо проверить, не заблудились ли мы, поиграем в игру «Ау!» (3-4 раза). Взрослые и дети встают в круг.
А теперь пришла пора возвращаться из леса в д/с.
Совместная ходьба (ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослому). Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут. Проходят в медленном темпе в обход по залу и останавливаются.
«Садятся в автобус» (выполняют в соответствии с текстом «Вот мы в автобусе сидим…»).

– Вот и приехали в д/с и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам понравилось? А вам родители?
Уважаемые родители, такие мероприятия помогают ощутить вам и детям радость от совместной деятельности. Вы сами видите, что детям очень понравилось. На память о нашей встрече, вам памятки. Спасибо большое, кто смог прийти и на пользу провести с нами время. Всем до свидания! До новых встреч!