Автор: Баранникова Елена Владимировна
воспитатель МБДОУ Детский сад №1 “Космос” г. Евпатория
Совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей “Весёлое путешествие в весенний лес”
Совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей старшей группы «Весёлое путешествие в весенний лес»
Задачи:
– помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;
– обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребёнка, умение открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, целовать ребёнка);
– способствовать развитию у родителей и детей умение настраивать друг на друга, чувствовать партнёра;
– развивать смелость, ловкость.
Пособия: фишки, гимнастические палки, «бревно», мягкий туннель, коврики с крышками.
– Здравствуйте, уважаемые родители. В д/с уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей. В этом заинтересованы в первую очередь вы, родители, и мы, педагоги. Оздоровительная работа проводится в различных формах: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, оздоровительный бег и т.д. Одной из форм является проведение совместных досугов, в рамках тематической недели здоровья. И вот сегодня у нас с вами такой досуг. В те игры, которые мы с вами сегодня поиграем, можно и дома играть и укреплять здоровье детей.
Вводная часть.
Входят дети. Строятся в шеренгу.
Инструктор: – Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите, какое у нас время года? (ответы детей). А что происходит весной? А вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда с вами отправимся в путь. Но на чём мы поедем? (ответы детей).
Друг за дружкой поскорей
Становитесь, детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
– Ребята, а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовём их.
Мама, папа, приходите…
C нами путешествовать, хотите?
Выходят родители, обнимают детей.
Инструктор: На чём мы туда отправимся? (ответы детей) А вы хотите отправиться на автобусе? Тогда вставайте парами с родителями (включают песню «Автобус», выполняют движения согласно тексту).
А дальше автобус не проедет, нам на лошадки нужно проскакать (взрослый везёт ребёнка верхом).
Основная часть.
– Посмотрите, ребята, кто-то нам оставил корзинку, а в ней письмо (читают письмо от медведя). «Здравствуйте, пишет вам медведь, слышал, что вы собрались, в весенний лес, а знаете ли вы, что происходит в природе весной? Тогда нарисуйте».
Игра «Отгадайте и нарисуйте».
Медведь достаёт из корзинки каждой паре шишку-загадку. Взрослый читает загадку, а ребёнок рисует отгадку фломастером на листе бумаги (отгадки: солнце, дождь, ручей, подснежник, бабочка, божья коровка).
Инструктор: Давайте прикрепим рисунки. Про что у нас получилась картина? Как её можно назвать?
Дети: «Весенний день» (или «Пришла весна» или «Весна».)
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием медведя.
Лес весенний скроен ладно,
Смотрит весело, нарядно.
И все знаем мы, что здесь
Разные деревья есть.
ОРУ в парах.
- «Берёзка»
«Берёзка тянется своими веточками к солнышку».
Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребёнка.
- «Ёлочка»
«Принагнулась ёлочка, ёлочка-иголочка. Тяжело пушистые веточки держать».
Взрослый и ребёнок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклон вперёд.
- «Сухие веточки»
«Веточка упала с дерева, и ветер понёс её через препятствия».
Взрослый лежит на животе, лицом вниз, а ребёнок перекатывается или переползает через него.
- «Ветер»
Ветер с ветками играет-
Прогибает, наклоняет.
Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Ребёнок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик». Взрослый поддерживает его.
- «Ветерок»
Ветерок весенний пролетел,
Песню свою тихую запел.
Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. Ребёнок садится на живот. Взрослый приподнимает туловище с ребёнком вверх, затем отпускает.
- «Белочки»
Весёлые белочки
Прыгают по веточкам.
Дети прыгают через ноги родителей.
- Вдох-Выдох «Свежий воздух»
Инструктор: А нам пора отправляться дальше. Впереди нас ждут препятствия.
Совместная ходьба (ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут).
Мы с вами вышли на поляну, где необходимо преодолеть препятствия.
- Перепрыгнуть через «поваленные деревья»
- Пролезть в «нору» (туннель).
- Пройти по кочкам.
- Пройти по «шишкам», по следам (ходьба по массажным дорожкам).
Инструктор: Мы вышли на поляну. На ней мы возьмём «тачки» и покатаем их (ребёнок встаёт на четвереньки, взрослый стоя берёт его за ноги и оба двигаются вперёд).
Давайте поиграем. По стрелке («стрелка, стрелка повернись, а потом остановись») выбирают водящего, который будет выбирать «лису».
Игра «Хитрая лиса».
Заключительная часть.
Инструктор: – Надо проверить, не заблудились ли мы, поиграем в игру «Ау!» (3-4 раза). Взрослые и дети встают в круг.
А теперь пришла пора возвращаться из леса в д/с.
Совместная ходьба (ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослому). Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут. Проходят в медленном темпе в обход по залу и останавливаются.
«Садятся в автобус» (выполняют в соответствии с текстом «Вот мы в автобусе сидим…»).
– Вот и приехали в д/с и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам понравилось? А вам родители?
Уважаемые родители, такие мероприятия помогают ощутить вам и детям радость от совместной деятельности. Вы сами видите, что детям очень понравилось. На память о нашей встрече, вам памятки. Спасибо большое, кто смог прийти и на пользу провести с нами время. Всем до свидания! До новых встреч!
воспитатель МБДОУ Детский сад №1 “Космос” г. Евпатория
Совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей “Весёлое путешествие в весенний лес”
Совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей старшей группы «Весёлое путешествие в весенний лес»
Задачи:
– помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;
– обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребёнка, умение открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, благодарить, целовать ребёнка);
– способствовать развитию у родителей и детей умение настраивать друг на друга, чувствовать партнёра;
– развивать смелость, ловкость.
Пособия: фишки, гимнастические палки, «бревно», мягкий туннель, коврики с крышками.
– Здравствуйте, уважаемые родители. В д/с уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей. В этом заинтересованы в первую очередь вы, родители, и мы, педагоги. Оздоровительная работа проводится в различных формах: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, оздоровительный бег и т.д. Одной из форм является проведение совместных досугов, в рамках тематической недели здоровья. И вот сегодня у нас с вами такой досуг. В те игры, которые мы с вами сегодня поиграем, можно и дома играть и укреплять здоровье детей.
Вводная часть.
Входят дети. Строятся в шеренгу.
Инструктор: – Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите, какое у нас время года? (ответы детей). А что происходит весной? А вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда с вами отправимся в путь. Но на чём мы поедем? (ответы детей).
Друг за дружкой поскорей
Становитесь, детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
– Ребята, а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовём их.
Мама, папа, приходите…
C нами путешествовать, хотите?
Выходят родители, обнимают детей.
Инструктор: На чём мы туда отправимся? (ответы детей) А вы хотите отправиться на автобусе? Тогда вставайте парами с родителями (включают песню «Автобус», выполняют движения согласно тексту).
А дальше автобус не проедет, нам на лошадки нужно проскакать (взрослый везёт ребёнка верхом).
Основная часть.
– Посмотрите, ребята, кто-то нам оставил корзинку, а в ней письмо (читают письмо от медведя). «Здравствуйте, пишет вам медведь, слышал, что вы собрались, в весенний лес, а знаете ли вы, что происходит в природе весной? Тогда нарисуйте».
Игра «Отгадайте и нарисуйте».
Медведь достаёт из корзинки каждой паре шишку-загадку. Взрослый читает загадку, а ребёнок рисует отгадку фломастером на листе бумаги (отгадки: солнце, дождь, ручей, подснежник, бабочка, божья коровка).
Инструктор: Давайте прикрепим рисунки. Про что у нас получилась картина? Как её можно назвать?
Дети: «Весенний день» (или «Пришла весна» или «Весна».)
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием медведя.
Лес весенний скроен ладно,
Смотрит весело, нарядно.
И все знаем мы, что здесь
Разные деревья есть.
ОРУ в парах.
«Берёзка»
«Берёзка тянется своими веточками к солнышку».
Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребёнка.
«Ёлочка»
«Принагнулась ёлочка, ёлочка-иголочка. Тяжело пушистые веточки держать».
Взрослый и ребёнок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклон вперёд.
«Сухие веточки»
«Веточка упала с дерева, и ветер понёс её через препятствия».
Взрослый лежит на животе, лицом вниз, а ребёнок перекатывается или переползает через него.
«Ветер»
Ветер с ветками играет-
Прогибает, наклоняет.
Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Ребёнок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик». Взрослый поддерживает его.
«Ветерок»
Ветерок весенний пролетел,
Песню свою тихую запел.
Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. Ребёнок садится на живот. Взрослый приподнимает туловище с ребёнком вверх, затем отпускает.
«Белочки»
Весёлые белочки
Прыгают по веточкам.
Дети прыгают через ноги родителей.
Вдох-Выдох «Свежий воздух»
Инструктор: А нам пора отправляться дальше. Впереди нас ждут препятствия.
Совместная ходьба (ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут).
Мы с вами вышли на поляну, где необходимо преодолеть препятствия.
Перепрыгнуть через «поваленные деревья»
Пролезть в «нору» (туннель).
Пройти по кочкам.
Пройти по «шишкам», по следам (ходьба по массажным дорожкам).
Инструктор: Мы вышли на поляну. На ней мы возьмём «тачки» и покатаем их (ребёнок встаёт на четвереньки, взрослый стоя берёт его за ноги и оба двигаются вперёд).
Давайте поиграем. По стрелке («стрелка, стрелка повернись, а потом остановись») выбирают водящего, который будет выбирать «лису».
Игра «Хитрая лиса».
Заключительная часть.
Инструктор: – Надо проверить, не заблудились ли мы, поиграем в игру «Ау!» (3-4 раза). Взрослые и дети встают в круг.
А теперь пришла пора возвращаться из леса в д/с.
Совместная ходьба (ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослому). Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут. Проходят в медленном темпе в обход по залу и останавливаются.
«Садятся в автобус» (выполняют в соответствии с текстом «Вот мы в автобусе сидим…»).
– Вот и приехали в д/с и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам понравилось? А вам родители?
Уважаемые родители, такие мероприятия помогают ощутить вам и детям радость от совместной деятельности. Вы сами видите, что детям очень понравилось. На память о нашей встрече, вам памятки. Спасибо большое, кто смог прийти и на пользу провести с нами время. Всем до свидания! До новых встреч!