Автор: Баранникова Елена Владимировна
воспитатель МБДОУ Детский сад №1 “Космос” г. Евпатория
Консультация для педагогов “Нетрадиционное оборудование своими руками”
Консультация для педагогов
“Нетрадиционное оборудование своими руками”
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Занятия направлены на решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания.
Занятия физической культурой в детском возрасте призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать возможность ребёнку ощущать радость и удовлетворение от умения управлять своим телом.
Здоровье детей связано с заботой о теле, с его тренированностью и физическими возможностями. Однако применительно к детям даже на физкультурных занятиях к разного рода тренинговым занятиям надо относится осторожно. Детям на физкультурных занятиях должно быть прежде всего интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование. Особенно-нестандартное. Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Увеличение двигательной активности дошкольников возможности как за счёт качественного улучшения методики проведения физкультурных занятий и повышения их моторной плоскости, так и за счёт применения на физкультурных занятиях нестандартного оборудования, изготовленного руками.
Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Моя работа строилась в следующих направлениях: профилактика предупреждения плоскостопия, удержание статического равновесия, координация движений рук и ног.
Для работы по предупреждению плоскостопия было изготовлено нетрадиционное оборудование “Браслеты”, коврики из крышек: “Цветок”, “Робот”, следы, коврик с горохом, дорожка змейка.
Ведь “стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело”. К сожалению, у детей с “фундаментом” возникает всё больше проблем. Современный ребёнок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Поэтому на занятиях по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить в носочках (или в чешках) по разнообразным поверхностям.
Для работы по удержанию равновесия были изготовлены “Кольца” (из крышек), “Цветные баранки” (от скотча, кладутся на голову), “следы” (из ленолиума формы ног и рук), “Берёзка” (рулон от ленолиума).
Для работы координации движений рук и ног были изготовлены “Гамачок”, “Браслеты”, “Серсо”, “Разноцветные баранки” (для катания), “Разноцветные ручейки”, “набивные мячики”, “тренажёр-резинки”.
Таким образом, использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях играет положительное воздействие на детей. У них повышается интерес к занятиям, развиваются физические качества.