План-проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа в опасности» Балакина Ольга Михайловна 

автор: Балакина Ольга Михайловна

Воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад № 5 “Родничок” р.п. Воротынец

План-проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа в опасности»

План-проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

 «Природа в опасности» 

(воспитатель Балакина О.М.)

Вид проекта: краткосрочный 

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Расширять и закреплять знания детей об охраняемых животных и растениях, занесенных в красную книгу. 

Познакомить с правилами поведения в природе. 

Учить их правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих, нацелить на выполнение некоторых мероприятий по оказании помощи природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительный этап:

Подобрать детскую и педагогическую литературу по проекту. Подобрать иллюстративный материал и необходимое оборудование.

Провести с детьми цикл наблюдений, сделать зарисовки.

Провести ряд различных занятий и мероприятий, расширяющие представления об охране окружающей среды. 

Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из природного материала, обратить внимание на красоту природных форм, красок, очертаний.

Изготовить кормушки, скворечники и вывесить возле своего дома.

Реализация проекта:

  1. Рассказ педагога об охраняемых растениях и животных.

«Красная книга – сигнал опасности», 

«Растения просят помощи».

  1. Беседа о правилах поведения в лесу. 

«Кто главный в лесу», 

«Как вести себя в природе».

  1. Комплексное занятие на тему.

«Юные экологи – защитники природы». 

  1. Экологические праздники на тему.

Экологическое развлечение «Переполох в лесу».

  1. Чтение, заучивание, пересказ.

Чтение: Л. Никитина «Радостные минуты», Г. Скребицкий «Раненые деревья», «Берегите птиц». Е. Арефьева «Природа и её друзья». 

Пересказ: Н. Сладков «Мы только посмотрим».

Заучивание: Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом… », Е. Корганова «Мы хотим, чтоб птицы пели… », С. Кирсанов «Что значит ты без трав и птиц… », З. Александрова «Расцвела черемуха около ручья… », И. Кутов «Мы посадили липы и клёны… », 

  1. Деятельность детей.

Рассматривание книг о природе, детских энциклопедий, иллюстраций.

Рассматривание запрещающих знаков «Правила поведения в природе»

Рисование на тему: «Охраняемые растения», «Берегите природу», «Этого не следует делать в лесу», «Зимующие птицы», «Прилетели птицы», 

Интегрированное: «Наш дом – природа».

Аппликация: «Не рвите эти цветы». «Зимующие птицы», 

Экологические игры: «Живая цепочка», «Посели животное», «Найди растения Красной книги», «Назови птиц занесенных в Красную книгу», «Назови исчезающих животных», «Экологи», «Путешествие в лес», 

Целевая прогулка на пруд. 

Цель: Обратить внимание на красоту пейзажа. Показать общие для всех водоемов признаки (вода, берег, дно). Вызвать интерес к пруду, как экосистеме. Закрепить правила поведения у водоема. 

Выставка рисунков: «Наш дом – природа», «Берегите природу», «Не рвите эти цветы», «Как прекрасен этот мир, посмотри!».

  1. Работа с родителями: Консультация. «Воспитание любознательности средством природы». 

Анкетирование: «Экологическое образование в семье». 

Интервьюирование: Папки – передвижки «Птицы – наши друзья», «Костры и палы губят природу», «Правила поведения на природе».