автор: Балакина Ольга Михайловна
Воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад № 5 “Родничок” р.п. Воротынец
План-проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа в опасности»
План-проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Природа в опасности»
(воспитатель Балакина О.М.)
Вид проекта: краткосрочный
Цель: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей об охраняемых животных и растениях, занесенных в красную книгу.
Познакомить с правилами поведения в природе.
Учить их правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих, нацелить на выполнение некоторых мероприятий по оказании помощи природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительный этап:
Подобрать детскую и педагогическую литературу по проекту. Подобрать иллюстративный материал и необходимое оборудование.
Провести с детьми цикл наблюдений, сделать зарисовки.
Провести ряд различных занятий и мероприятий, расширяющие представления об охране окружающей среды.
Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из природного материала, обратить внимание на красоту природных форм, красок, очертаний.
Изготовить кормушки, скворечники и вывесить возле своего дома.
Реализация проекта:
- Рассказ педагога об охраняемых растениях и животных.
«Красная книга – сигнал опасности»,
«Растения просят помощи».
- Беседа о правилах поведения в лесу.
«Кто главный в лесу»,
«Как вести себя в природе».
- Комплексное занятие на тему.
«Юные экологи – защитники природы».
- Экологические праздники на тему.
Экологическое развлечение «Переполох в лесу».
- Чтение, заучивание, пересказ.
Чтение: Л. Никитина «Радостные минуты», Г. Скребицкий «Раненые деревья», «Берегите птиц». Е. Арефьева «Природа и её друзья».
Пересказ: Н. Сладков «Мы только посмотрим».
Заучивание: Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом… », Е. Корганова «Мы хотим, чтоб птицы пели… », С. Кирсанов «Что значит ты без трав и птиц… », З. Александрова «Расцвела черемуха около ручья… », И. Кутов «Мы посадили липы и клёны… »,
- Деятельность детей.
Рассматривание книг о природе, детских энциклопедий, иллюстраций.
Рассматривание запрещающих знаков «Правила поведения в природе»
Рисование на тему: «Охраняемые растения», «Берегите природу», «Этого не следует делать в лесу», «Зимующие птицы», «Прилетели птицы»,
Интегрированное: «Наш дом – природа».
Аппликация: «Не рвите эти цветы». «Зимующие птицы»,
Экологические игры: «Живая цепочка», «Посели животное», «Найди растения Красной книги», «Назови птиц занесенных в Красную книгу», «Назови исчезающих животных», «Экологи», «Путешествие в лес»,
Целевая прогулка на пруд.
Цель: Обратить внимание на красоту пейзажа. Показать общие для всех водоемов признаки (вода, берег, дно). Вызвать интерес к пруду, как экосистеме. Закрепить правила поведения у водоема.
Выставка рисунков: «Наш дом – природа», «Берегите природу», «Не рвите эти цветы», «Как прекрасен этот мир, посмотри!».
- Работа с родителями: Консультация. «Воспитание любознательности средством природы».
Анкетирование: «Экологическое образование в семье».
Интервьюирование: Папки – передвижки «Птицы – наши друзья», «Костры и палы губят природу», «Правила поведения на природе».