автор:
Арсланова Разина Мубаракшовна
Учитель английского языка МБОУ СОШ № 9 г. Лобня
Памшева Оксана Владимировна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ № 9 г. Лобня
“Цветовые образы в картинах П. Пикассо на английском языке”
Тема урока: Цветовые образы в картинах П. Пикассо на английском языке
Форма урока: урок актуализации знания и умений.
Предметные результаты:
– формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Семья».
– умения называть и описывать членов семьи на элементарном уровне.
– умения различать и употреблять существительные в в единственном и множественном числе.
– развитие навыков чтения, в том числе техники чтения.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
– развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
– формирование чувства прекрасного и эстетическиех чувств на основе знакомства с мировой художественной культурой.
Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу ;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные УУД:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки .
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, проектная технология, технология личностно-ориентированного обучения, игрового обучения.
Используемые методы: словесный, иллюстративно-наглядный, частично-поисковый, деятельностный.
Цели: повторить изученную лексику; закрепить пройденный грамматический материал (множественное число); познакомить с одним из периодов творчества Пикассо; развивать навыки аудирования, чтения и говорения.
Оборудование: карточки с транскрипционными знаками для фонетической разминки; картинки с изображением предметов (один или несколько); листочки бумаги (по два на каждого ученика); презентация о жизни и творчестве Пабло Пикассо.
Ход урока
- Организационный момент
(Перед началом урока учитель собирает Portfolio (упр. 5, с. 31) на проверку.)
– Hello, children! (Hello!)
– How are you? (Fine, thanks.)
- Фонетическая разминка
– Let’s practise the sound [ð].
(Учитель показывает карточку с транскрипционным знаком, читает рифмовку и обращает особое внимание учеников на звук [ð]. Дети повторяют за ним хором и индивидуально. На доске прикреплены картинки с изображениями членов семьи.)
Who’s this?
This is my mother.
Who’s that?
That is my father.
Who’s this?
This is my grandmother.
Who’s that?
That is my grandfather.
- Актуализация знаний
- Работа по учебнику Упр. 1 (с. 32).
– Let’s go over the material we did at the last lesson. Open your books at page 32.
(Учитель показывает на номер страницы, затем читает и объясняет задание упр. 1. Ученики сначала читают все слова подряд, добавляя окончание -s. После этого они читают слова, в которых окончание произносится как [s], а потом — слова, в которых окончание произносится как [z].)
Упр. 2 (с. 32).
(Учитель читает задание и образец в упр. 2 или предлагает детям прочитать вслух. Ученики сначала читают предложение, а затем переделывают его.)
- Работа с картинками
(Учитель раздает картинки с изображением одного или нескольких предметов. Ученики работают в парах, задавая вопросы по картинкам и отвечая на них.)
– What is it?
– It’s a school bag.
– What are they?
– They’re books.
- Постановка целей урока
Today we have a lot of work to do. You will listen and sing a new song. Then the art teacher, Oxana Vladimirovna will tell you about Picasso’s pictures.
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 3 (с. 32).
(Учитель показывает на картинки в упр. 3.)
– Who’s this? (A mother. A father. A big brother. A little sister.)
– Are they happy? (Yes, they are.)
– Listen to the song, please.
(После прослушивания песни учитель обращает внимание детей на незнакомые выражения. Можно записать их на доске.) tall – высокий, baby – младенец, small – маленький, great – замечательный
(Учитель задает вопросы по содержанию песни.)
– Who’s Brad? (Brad is her brother.)
– How old is Brad? (He’s eight.)
– Who’s Rosie? (She’s her sister.)
– Read the text of the song after me.
(Дети читают текст песни хором за учителем, а затем индивидуально вслух по одной строчке и/или по куплету.)
– Let’s sing the song together.
(Ученики слушают и поют песню столько раз, сколько учитель считает необходимым и сколько позволяет время.)
- Динамическая пауза (физкультминутка)
– Let’s have a break and do exercise.
Hands up. Clap! Clap!
Hands down. Step! Step!
Hands up. Clap! Clap!
Hands down. Step! Step!
Hands up, hands down. Sit down!
- Продолжение работы по теме урока
- Знакомство с творчеством Пикассо
(Учитель ИЗО спрашивает детей, знают ли они что-нибудь о Пикассо и его творчестве. Затем показывает ученикам презентацию о жизни и творчестве художника и рассказывает о нем на русском языке.)
Пабло Пикассо (1881—1973) – известный испанский художник. Он писал картины в разных стилях, потому что ему нравилось экспериментировать. Пикассо является родоначальником такого направления в искусстве, как кубизм. Творчество художника можно разделить на несколько периодов. Одним из самых значительных был «голубой период» – the Blue Period(1901—1904).
- Работа по учебнику Упр. 4 (с. 33).
– Look at the paintings on page 33, please. These are paintings by Picasso.
(Учитель показывает иллюстрации на с. 33, затем читает и объясняет задание упр. 4.)
– What can you see in picture А (В)?
Упр. 5 (c. 33).
(Учитель читает и объясняет задание упр. 5. Ученики читают названия картин и выбирают правильный вариант.
Keys: picture А – 1; picture В – 2.
- Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель читает и объясняет задание упр. 6 (учебник, с. 33).)
– Представьте, что вы тоже известные художники. Придумайте свой собственный «период», например the Green Period. Вы можете создать картину, используя какой-либо один цвет и его оттенки. Придумайте название вашего произведения.
– Open your workbooks at page 17, please.
(Учитель показывает на картинки в упр. 3.)
– What are they? (They’re rubbers.)
– How many rubbers can you see? (Six rubbers.)
(Учитель читает задание и образец или предлагает детям прочитать вслух.)
– Put up your hands if everything is clear.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.
Учебник: упр. 6 (с. 33); рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 17).)
- Подведение итогов урока
– Какие слова и фразы вы запомнили? Какое задание вам понравилось больше всего?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
– It’s time to stop now. Goodbye! (Goodbye!)