автор: Антонова Ирина Анатольевна
Воспитатель МДОУ “Комсомольский ясли-сад “Сказка”
Конспект ООД по речевому развитию на тему: “Подарок для Зайчика”
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Комсомольский ясли-сад «Сказка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в первой младшей группе
на тему: «Подарок для зайчика»
Подготовила:
воспитатель Антонова И. А.
Дата проведения: 22.12.2020 г.
Цель: Обучение составлению описания игрушки или предмета.
Задачи: Учить детей описывать игрушку-зайца, четко отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными, называть качества предмета. Обогащать словарь детей названиями знакомых животных по картинкам: белочка, ёжик, мишка, во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Развивать артикуляционный аппарат, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно), развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
Пособия и материалы:
Мягкая игрушка – зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки (белочка, ёжик, мишка). Ноутбук и звукозапись.
Словарная работа:
Обогащение словаря – мягкий, тёплый, пушистый; активизация словаря – большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Ход
(Дети выходят и становятся рядом с воспитателем)
Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята!
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
(Дети садятся на стульчики)
Вос-ль: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
– Что, это ребята? (корзиночка)
– Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко)
Вос-ль: Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
Вос-ль: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
(Дети встают и идут за воспитателем) Звучит муз. «Шум леса»
Вос-ль: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
– Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Загадка:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
– Кто это?
Дети: Зайка.
Вос-ль: Правильно, зайчик. Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь позовем погромче.
(Воспитатель показывает зайку)
Вос-ль: Здравствуй, зайка (Дети здороваются с зайчиком).
– Посмотрите, ребята, на зайку какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
(Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребёнку)
– Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).
– Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
– Какой хвостик? (маленький, пушистый)
Вос-ль: Правильно. А сейчас давайте мы с вами вместе поиграем с зайкой.
Физ. минутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Вос-ль: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).
Зайка: Да, это я потерял корзиночку с угощеньями. У меня скоро будет день рожденье, и я к себе в гости позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Э-х-х-х…. Помогите, ребята!
Вос-ль: Поможем, ребята, зайке подскажем, ему кто какое угощенье любит?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно. (Дети садятся на стульчики)
Вос-ль: Давайте посмотрим, кто придёт в гости к зайчику.
(Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки с животными)
Вос-ль: Кто это?
Дети: Мишка.
Вос-ль: Правильно. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка громко хлопает,
Мишка громко топает,
Головой качает,
Тихо засыпает.
– Молодцы, ребята. Закройте глазки, открывайте. Теперь мы стали детками. Присядьте на стульчики.
– Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём вместе э э э э э э. А мишка умеет петь свою песенку громко. Давайте попробуем: э э э э э э , и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
– Скажите мне, что мишка любит кушать?
Дети: Мёд.
Вос-ль: Правильно, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? Кто это?
Дети: Белочка.
– Да, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Вос-ль: Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.
– А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
– Скажите мне, а, что белочка любит кушать
Дети: Орешки.
Вос-ль: Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это?
Дети: Ежик.
Вос-ль: Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно – пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
– А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно).
Вос-ль: Молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать?
Дети: Яблоки.
Вос-ль: Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь.
Вос-ль: Ребята, так как зайка любит грызть морковку, я предлагаю, подарим вот эту корзину с морковками. Это будет ему подарок от нас, на День рожденье.
Зайка: Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли. Я всем своим друзьям расскажу, какие вы умные и хорошие.
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте зайке скажем до свиданья.
Дети: До свиданья зайка! (Дети становятся друг за другом, и возвращаемся в группу)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.
Рефлексия:
Вос-ль: Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Вос-ль: Ребята, кому мы помогали? (Зайке)
– Что зайка потерял? (Корзинку)
– Что в корзине было? (Угощения)
– Кого зайка пригласил к себе на День рождения? (Мишку, белку, ёжика)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, кто нуждался в помощи, помогли! Скажем нашим гостям: «До свидания!»