Конспект ООД по речевому развитию на тему: “Подарок для Зайчика”

автор: Антонова Ирина Анатольевна

Воспитатель МДОУ “Комсомольский ясли-сад “Сказка”

Конспект ООД по речевому развитию на тему: “Подарок для Зайчика”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Комсомольский ясли-сад «Сказка» 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в первой младшей группе

на тему: «Подарок для зайчика»

Подготовила: 

воспитатель Антонова И. А.

Дата проведения: 22.12.2020 г.

Цель: Обучение составлению описания игрушки или предмета.

Задачи: Учить детей описывать игрушку-зайца, четко отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными, называть качества предмета. Обогащать словарь детей названиями знакомых животных по картинкам: белочка, ёжик, мишка, во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Развивать артикуляционный аппарат, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно), развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Пособия и материалы:

Мягкая игрушка – зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф;  картинки (белочка, ёжик, мишка). Ноутбук и звукозапись.

Словарная работа:

Обогащение словаря – мягкий, тёплый, пушистый; активизация словаря – большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

 

Ход

(Дети выходят и становятся рядом с воспитателем)

Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята!

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется – 
Утро доброе начнется!

(Дети садятся на стульчики)

Вос-ль: Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

– Что, это ребята?    (корзиночка)

– Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко)

Вос-ль: Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

Вос-ль: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

(Дети встают и идут за воспитателем) Звучит муз. «Шум леса»

Вос-ль: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

– Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Загадка:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

– Кто это? 

Дети: Зайка.

Вос-ль: Правильно, зайчик. Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь позовем погромче.

(Воспитатель показывает зайку)

Вос-ль: Здравствуй, зайка (Дети здороваются с зайчиком).

– Посмотрите, ребята, на зайку какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

(Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребёнку)

– Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

– Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

– Какой хвостик? (маленький, пушистый)

Вос-ль: Правильно. А сейчас давайте мы с вами вместе поиграем с зайкой.

Физ. минутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

Вос-ль: Молодцы! Ребята, посмотрите,  какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).

Зайка: Да, это я потерял корзиночку с угощеньями. У меня скоро будет день рожденье, и я к себе в гости позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Э-х-х-х….  Помогите, ребята!

Вос-ль: Поможем, ребята, зайке подскажем, ему кто какое угощенье любит? 

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно. (Дети садятся на стульчики)

Вос-ль: Давайте посмотрим, кто придёт в гости к зайчику.

(Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки с животными)

Вос-ль: Кто это? 

Дети: Мишка.

Вос-ль: Правильно. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,

Мишка громко топает,

Головой качает,

Тихо засыпает.

– Молодцы, ребята. Закройте глазки, открывайте. Теперь мы стали детками. Присядьте на стульчики. 

– Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём вместе э э э э э э. А мишка умеет петь свою песенку громко. Давайте попробуем: э э э э э э , и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

– Скажите мне, что мишка любит кушать? 

Дети: Мёд.

Вос-ль: Правильно, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? Кто это? 

Дети: Белочка.

– Да, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок, 

Кому в лапочку.

Вос-ль: Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.

– А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

– Скажите мне, а, что белочка любит кушать 

Дети: Орешки.

Вос-ль: Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это?

Дети: Ежик.

Вос-ль: Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно – пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

– А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно).

Вос-ль: Молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? 

Дети: Яблоки.

Вос-ль: Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь. 

Вос-ль: Ребята, так как зайка любит грызть морковку, я предлагаю, подарим вот эту корзину с морковками. Это будет ему подарок от нас, на День рожденье. 

Зайка: Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли. Я всем своим друзьям расскажу, какие вы умные и хорошие.

Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте зайке скажем до свиданья. 

Дети: До свиданья зайка! (Дети становятся друг за другом, и возвращаемся в группу)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.

Рефлексия:

Вос-ль: Понравилось вам наше путешествие? (Да)

Вос-ль: Ребята, кому мы помогали? (Зайке)

– Что зайка потерял? (Корзинку)

– Что в корзине было? (Угощения)

– Кого зайка пригласил к себе на День рождения? (Мишку, белку, ёжика)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились,  кто нуждался в помощи, помогли! Скажем нашим гостям: «До свидания!»