Автор: Алейникова Елена Сергеевна
воспитатель МДОУ “Детский сад № 120” город Ярославль
Конспект образовательной деятельности “В гости к Петушку”
Образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Аленушка» «В гости к Петушку»
Воспитатель: Алейникова Елена Сергеевна
Цель: формирование сенсорных способностей детей.
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знание цветов (красный, синий, желтый), побуждать называть цвета.
2.Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции; пополнять словарный запас.
3.Воспитательные: создать радостное настроение; включаться в совместную игровую деятельность; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: цветной мягкий конструктор, цветные палочки Кюизенера, картинка петушка; игрушки: петух, курица, цыпленок.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
(Включается аудиозапись голоса петуха)
В: Кто это кричит?
Д: Петушок.
Педагог показывает игрушку Петушка, читает потешку.
В: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В: – Петушок зовет нас к себе в гости! Хотите поехать?
Д: Да!
В: Поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом. (звучит музыка Железновой «Паровоз»).
В: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, как много разноцветных кирпичиков! Ребята, Петушок хочет что-то сказать. Он нас просит выложить ему дорожку из синих кирпичиков. (Дети выполняют задание)
Дети вместе с педагогом подходят к домику, в окошке которого видны Курица и Цыпленок.
В: Ребята, посмотрите, Петушок живет не один. Кто это? (педагог показывает игрушку Курочки)
Д: Курочка.
В: Давайте Курочку тоже порадуем и выложим дорожку из красных кирпичиков (дети выполняют задание).
В: Посмотрите, а кто это тут такой маленький и желтенький? (Педагог показывает игрушку Цыпленка)
Д: Цыпленок.
В: Смотрите, Цыпленку тоже хочется свою дорожку. Ребята, посмотрите, какого цвета остались кирпичики?
Д: Желтого.
В: Давайте возьмем желтые кирпичики и выложим для Цыпленка дорожку. (дети выполняют задание)
В: Ребята, посмотрите, как мы потрудились! Какие мы с вами дорожки выложили. Давайте с вами отдохнем. Хотите?
Д: Да!
В: Я буду Курочкой – вашей мамой (педагог одевает маску курицы), а вы – мои ребятки, желтые цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
В: Петушок предлагает вам поиграть с цветными палочками. Хотите?
Д: Да!
Педагог подводит детей к столам, предлагает сесть на стульчики, показывает картинки с изображением Петушка.
В: Украсим Петушку хвостик? (Оставшимися палочками дети украшают картинку)
В: Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в группу. Давайте Петушку и его семье скажем «До свидания».
Д: До свидания!
В: Вставайте друг за другом. (звучит музыка Железновой «Паровоз»).
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)