Конспект образовательной деятельности “В гости к Петушку”

Автор: Алейникова Елена Сергеевна

воспитатель МДОУ “Детский сад № 120” город Ярославль

Конспект образовательной деятельности “В гости к Петушку”

Образовательная деятельность по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Аленушка» «В гости к Петушку»

Воспитатель: Алейникова Елена Сергеевна

Цель: формирование сенсорных способностей детей.

Задачи: 

1.Образовательные: закрепить знание цветов (красный, синий, желтый), побуждать называть цвета.

2.Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции; пополнять словарный запас.

3.Воспитательные: создать радостное настроение; включаться в совместную игровую деятельность; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: цветной мягкий конструктор, цветные палочки Кюизенера, картинка петушка; игрушки: петух, курица, цыпленок.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

(Включается аудиозапись голоса петуха)

В:  Кто это кричит?

Д: Петушок.

Педагог показывает игрушку Петушка, читает потешку.

В:  Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В: – Петушок зовет нас к себе в гости! Хотите поехать?

Д: Да!

В:  Поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом. (звучит музыка Железновой «Паровоз»).

В: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, как много разноцветных кирпичиков!  Ребята, Петушок хочет что-то сказать. Он нас просит выложить ему дорожку из синих кирпичиков. (Дети выполняют задание)

Дети вместе с педагогом подходят к домику, в окошке которого видны Курица и Цыпленок.

В: Ребята, посмотрите, Петушок живет не один. Кто это? (педагог показывает игрушку Курочки)

Д: Курочка.

В:  Давайте Курочку тоже порадуем и выложим дорожку из красных кирпичиков (дети выполняют задание).

В: Посмотрите, а кто это тут такой маленький и желтенький? (Педагог показывает игрушку Цыпленка)

Д: Цыпленок.

В: Смотрите, Цыпленку тоже хочется свою дорожку. Ребята, посмотрите, какого цвета остались кирпичики? 

Д: Желтого.

В: Давайте возьмем желтые кирпичики и выложим для Цыпленка дорожку. (дети выполняют задание)

В: Ребята, посмотрите, как мы потрудились! Какие мы с вами дорожки выложили. Давайте с вами отдохнем. Хотите?

Д: Да!

В: Я буду Курочкой – вашей мамой (педагог одевает маску курицы), а вы – мои ребятки, желтые цыплятки. 

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

В: Петушок предлагает вам поиграть с цветными палочками. Хотите?

Д: Да!

Педагог подводит детей к столам, предлагает сесть на стульчики, показывает картинки с изображением Петушка.

В: Украсим Петушку хвостик? (Оставшимися палочками дети украшают картинку)

В: Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в группу. Давайте Петушку и его семье скажем «До свидания».

Д: До свидания!

В: Вставайте друг за другом. (звучит музыка Железновой «Паровоз»).

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)