Сценарий прогулки в средней группе “Приметы ранней весны”

автор: Алдашкина Алсу Аббясовна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №2”, г. Дзержинск Нижегородской обл.

Сценарий прогулки в средней группе “Приметы ранней весны”

Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»

 

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их.

 

Задачи

Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в природе: таяние снега, появление сосулек, изменение продолжительности дня и ночи.

Развивающая: развитие умений различать и называть хвойные и лиственные деревья, различать сосновые и еловые шишки; развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к жизни леса весной, культуры поведения в лесу весной.

 

Материалы: картинка с изображением признаков ранней весны и лета, картинка грача, игрушка птица-веснянка, еловые и сосновые шишки, 4 корзинки.

 

Приемы: художественное слово, беседа, наглядность, экскурсия, игра.

 

Ход прогулки:

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:

Красавица-девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед нею пятится,

В глушь лесную прячется.

                                 (Весна)

Как вы думаете, какая из этих карточек относится к весне? Почему?

Дети: оседание снега и его изменившийся цвет (снег потемнел);

– изменилось солнышко (оно стало светить ярче и теплее);

– изменяется поведение птиц, которые чувствуют приближение весны;

Воспитатель читает стихи В. Берестова “Песенка весенних минут”.

Что ни сутки,

По минутке,

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем зиму

Прочь.

Воспитатель: какие ещё приметы весны вы знаете?

Дети: дни становятся длиннее, а ночи – короче.

Воспитатель: С чего же начинается приближение весны? (Начнет ярче светить солнышко.)

Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).
Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (Снег стал таять). Каким стал снег? (Грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый, холодный). Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).

Ребята, а снег, который лежал на крыше, при таянии во что превращается? (в сосульки)

Упражнение с движениями “Сосулька”.

Вниз головой висит сосулька.

(руки опускаем вниз)

От солнца насморк у неё.

(трогаем нос)

То от тепла она заплачет,

(собираем “слёзы” в ладонь)

То платьице ушьёт своё.

(проводим руками по талии вниз

и горизонтально “отрезаем длину”)

Придёт мороз и закалит.

(дрожим)

Немного за ночь подрастёт,

(руки вытягиваем вверх, встаём на носочки)

Окрепнет телом, потолстеет,

(обхватываем себя руками)

Тяжёлой станет – упадёт.

(приседаем)

Воспитатель: что надо делать, чтобы обезопасить себя, чтобы сосульки не нанесли нам вреда?

Дети: не ходить под крышами домов, там, где висят сосульки.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а весна сейчас какая, ранняя или поздняя? (ранняя) А как называется первый весенний месяц? (март)

Март – переходное время. Морозные ночи и солнечные дни, звенит капель, появляются первые проталинки. Прощай, зима! Правду говорят: “Как зима ни злится, всё равно весне покорится”. Никогда не увидишь такого голубого неба, как бывает весной. Идёт весна, и ведёт за собой пернатых друзей. Какие птицы первыми прилетают в наши края? (Грачи). Давайте и мы с вами пройдем сейчас в лес и посмотрим, не прилетели ли к нам первые птицы.

Вот и первое дерево нашего леса. Как оно называется? (сосна) Посмотрите, а вот и птица сидит, как она называется (грач) “Грач на горе – весна во дворе” – указывает народная примета. 

Идет весна по улице, звенит сосульками звонкими (динь-динь-динь)

Капает капелью (кап-кап-кап)

Ручейком в канавке (жур-жур-жур)

Травкой у порожка (шух-шух-шух)

Птичкою на ветке (чив-чив-чив)

Ребята, а я слышу, действительно, птичка запела. Давайте посмотрим, кто же это (снимаю с дерева птицу)

Птица: Здравствуйте, ребята, я – птичка-веснянка! Я с весной к вам прилетела, с солнышком красным, с денечком ясным! 

Посмотрите, как много разных деревьев у нас в лесу. Вы знаете, как они называются?

А какие сейчас деревья? А я вижу несколько зеленых деревьев, как они называются одним словом? А какие хвойные деревья вы знаете? Чем они отличаются? 

Пойдемте, рассмотрим с вами поближе ель.

Ой, ребята. Посмотрите, ветер-проказник разбросал все шишки на полянке, нам нужно навести порядок, поможете.

Труд-игра: собери еловые и сосновые шишки.

(делимся на 2-4 команды, одни собирают еловые шишки, другие – сосновые)

 

Птица: Молодцы, как чисто у нас стало! Теперь можно и поиграть.

Воспитатель: Давайте, мы с вами покажет птичке-веснянке, как мы умеем играть…

Хороводная игра

Горошина

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу. 

По дороге Петя шел 

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками) 

Он горошину нашел, 

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной) 

А горошина упала 

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки) 

Ох, ох, ох, ох! 

Где – то вырастет горох? 

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла) 

 

Птица: Молодцы, ребята, замечательно играете. Но, к сожалению, мне пора, полечу в другой детский сад, рассказать, что зима закончилась, весна пришла. До свидание!    

Воспитатель: Ребята, давайте, попрощаемся с Веснянкой. Ну, ну а мы еще немного поиграем, покатаемся на санках, построим снеговика, пока снег еще не весь растаял.